Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
А вы защитили персональные данные своих покупателей?


А вы защитили персональные данные своих покупателей?


С 2011 года все компании и индивидуальные предприниматели должны защищать и правильно обрабатывать персональные данные своих работников и клиентов. Об этом говорит Федеральный закон «О персональных данных». Правда, выполнить требования этого закона простому предпринимателю технически довольно сложно. Мы представляем вам нашего нового партнера – экспертную систему Б-152, которая с легкостью решит все эти проблемы. Предлагаем вашему вниманию интервью, которое специально для читателей блога Ritm- Z дал генеральный директор Б-152 Максим Лагутин.

- Максим, привет! Расскажите, как вы увлеклись разработкой такого сложного и интересного сервиса?
- Привет! С удовольствием расскажу. Защита персональных данных  - очень интересная для меня тема. Но во время обучения в институте (на факультете «Информационная безопасность) я понял, что эта тема не только интересна, но и очень актуальна. Особенно для представителей малого и среднего бизнеса, которым было трудно решить ее собственными силами.   И тогда я со своими коллегами и единомышленниками решил создать простую и понятную для любого человека экспертную систему.  С ее помощью можно будет защитить персональные данные своих клиентов, партнеров и сотрудников, а также подготовить все необходимые документы для прохождения проверки Роскомнадзора и для выполнения требований закона «О персональных данных».

 - Закон суров, но это закон! А какие его главные требования?
- Закон о «Персональных данных» был принят  в 2006 году. А с июля 2011 года он полностью вступил в силу.  По этому закону каждая компания  или организация должна сообщить Роскомнадзору, что она является куратором персональных данных своих клиентов, сотрудников и партнеров. В противном случае будут штрафы.

- Если честно, то я мало слышал об этом законе…
- В этом и есть главная проблема. Законов сейчас принимается много, но далеко не все представители малого и среднего бизнеса вовремя узнают об этом. Крупные компании уже давно защитили персональные данные своих клиентов, сотрудников и партнеров, применяя при этом услуги системных интеграторов. Стоимость таких услуг колеблется в районе одного миллиона рублей. Понятное дело, что позволить это может себе далеко не каждый.

 - Этот закон должен приблизить нас к цивилизованной Европе?
- Безусловно! В Европе аналогичный закон был принят в 1989 году. А сейчас он обновился. Компания, которая не будет защищать персональные данные своих клиентов, сотрудников и партнеров, должна будет заплатить серьезный штраф. Сумма штрафа: от одного миллиона евро до 2% годового оборота компании. А теперь представьте, если этот закон нарушит, например, Coca-Cola…

 - Вот это да! А за что конкретно могут выписать такой штраф?
- За обычную электронную рассылку или за SMS-сообщение со спамом. Если клиент какой-то компании не может отписаться от спам-рассылки, то он вправе жаловаться на эту компания в Роскомнадзор.

 - Ну а теперь перейдем к компании Б-152. Максим, расскажите, как она создавалась?
- Проектом Б-152 мы с друзьями стали заниматься два года назад. Поначалу ему посвящалось не так много времени. Ведь у каждого были свои дела; у меня, например, был свой бизнес. Но в начале 2011 года мы поняли, что эта система настолько интересна и перспективна, что ей нужно заниматься очень серьезно. Тогда я решил продать свой бизнес, и все свое время посвятил Б-152. В марте 2011 мы запустили первую версию. В июле 2011 года, как раз, когда закон вступил в силу, была запущена платная версия системы. А в начале этого года мы выпустили новую более совершенную версию, которая работает сейчас вполне успешно.

  - В чем уникальность сервиса Б-152?
- Б-152 – это интернет-система подготовки документов по защите персональных данных. Уникальность системы в том, что в ней может работать любой человек, не будучи специалистом по информационной безопасности. Все довольно просто. Вы загружаете в систему персональные данные своих клиентов. Система обрабатывает и анализирует эти данные, а потом на их основе подготавливает все необходимые документы. Как организационные (перечни, форму, приказы, положения), так и технические. Технические документы компании подготовить особенно сложно. А наши специалисты сделают все быстро и качественно.

 - Как прореагировали на появление систему Б-152 технические эксперты?  
- Вначале в наш адрес было много негатива. Нас пытались всячески затролить и обзывали  «креативщиками». Но ситуация изменилась, когда на наш сервис абсолютно случайно вышел ведущий эксперт рынка информационной безопасности Алексей Лукаций из компании Cisco. Он написал в своем блоге очень хороший отзыв про наш сервис. И нападки на нас сразу же закончились. А сейчас на основе нашего сервиса в различных институтах даже лекции проводятся.  

 - Здорово! А кто работает с вами?
- В числе наших клиентов много банков; есть финансовые, логистические и коммерческие компании. А в последнее время к нам обращается все больше интернет-магазинов.

- С чем на ваш взгляд это связано?
- С тем, что сейчас в электронной коммерции вопрос о защите персональных данных стал очень актуальным. Я регулярно общаюсь с владельцами интернет-магазинов, которые говорят, что российские покупатели уже начали серьезно интересоваться этой темой. Покупатели спрашивают, почему им приходит реклама, и как владелец интернет-магазина собирается обрабатывать их персональные данные. Что делать онлайн-ритейлеру в таком случае? Можно обратиться к юристу. Но ведь юристы – это не специалисты по информационной безопасности. И персональные данные они при желании защитить не смогут. А с помощью нашей экспертной системы можно просто и быстро решить все эти проблемы.

 - Слышал, что ваша команда готовит владельцам интернет-магазинов приятный сюрприз. Поделитесь с нами, мы никому не скажем!  
- Хорошо. Можете говорить всем. В ближайшее время мы представим сервис по защите персональных данных, который будет предназначен специально для интернет-магазинов. К сервису будет прилагаться защищенный хостинг для сайта, а также знак защиты, который ритейлер может разместить на своем сайте. Знак защиты – гарантия, что интернет-магазин защитил персональные данные своих клиентов и у него точно не будет с законом никаких проблем. А  это повысит имидж интернет-магазина и лояльность покупателей.

 - Думаю, что нашим клиентам этот сервис очень понравится. Спасибо за интервью, Максим! Удачи!
- Спасибо! И вам того же .

Сайт компании Б-152: b-152.ru