E-commerce краткий обзор 2014 в B2B сегменте и не только.

16.01.2015

Что произошло в этом году? Чем запомнился ушедший год? Правительство собиралось ввести новые налоги и ограничить беспошлинный порог. Борьба с SMS - спамом, Налог с продаж и повышение НДС. Вступление отечественных игроков на мировые торговые площадки. Крупные игроки и перекупались, разорялись и уходили с e-commerce. И многое, много другое читайте ниже.

Год начался с обсуждения ограничить беспошлинный порог покупок за границей в 150 евро. Этот вопрос начал обсуждаться с декабря 2013 г. К ноябрю эта цифра увеличилась сначала до 400 евро, а потом и до 500 евро. Правда при этом до сих пор не понятно за одну ли это посылку или несколько посылок в определенный период времени. Отечественный бизнес сразу же стал придумывать законные выходы из такого положения. Таким вариантом стали схемы вывоза посылок через Казахстан (лимит беспошлинного ввоза составляет 1000 евро). На сегодняшний день воз и ныне там, беспошлинный порог – 31 килограмм в месяц и 1000 евро. Вопрос каким он будет, пока не решен. Окончательное решение будет приниматься вместе с Беларусью (лимит беспошлинного ввоза составляет 200 евро), и Казахстаном. При этом по итогам 2014 года объем покупок в зарубежных интернет-магазинах может достигнуть 240 млрд рублей, по данным АКИТ.
Правительство обсуждало варианты повышения косвенных налогов весь прошлый год: либо введение налога с продаж, либо повышение ставки НДС на 2 процентных пункта до 20% с 2015 года. Но бизнесу удалось отговорить правительство увеличивать нагрузку.
В конце сентября eBay подключил первые российские магазины. Первопроходцами стали Citilink.ru, Electrovenik.ru, Babadu.ru, Sela, Wikimart.ru, 003.ru, 220-volt.ru, e5.ru. А вот Юлмарт и «Связной» пока не собираются примкнуть к американской площадке. А вот первым российским магазином на AliExpress стал 220-volt.ru
Facebook, Twitter, стали активно развивать рекламу и даже ввели возможность покупки.
Запрет SMS спам рассылки, приняла Государственная дума. Согласно закону абоненты смогут требовать бесплатной блокировки рассылки, а заказчики вынуждены будут не только получать предварительное согласие от абонентов на спам, но и заключать прямые договоры с мобильными операторами (источник Oborot.ru).
С середины года начался исход крупных игроков e-commerce. В преддверии осени молодой, но активно развивающейся сервис MultiShip сначала перестает принимать новых клиентов, а за тем прекращает совсем свою деятельность. Компания Ру-Курьер, существующая на рынке не первый год, прекратила свою работу, в начале ноября сообщил на Oborot.ru представитель компании. Сервис курьерской доставки TTG закрыл направление бизнеса, связанное с интернет-магазинами «в связи с возросшими рисками и финансовыми проблемами партнеров, а также в целях не допущения влияния негативных факторов на основное направление деятельности компании». Осенью 2014 года обанкротился "Белый ветер Цифровой", прекратил свое существование электронный гипермаркет "Закажи". Последним аккордом этой тенденции ушедшего года стало закрытие Vasko.ru и E5.ru уже в январе наступившего года.
А вот курьерская служба TopDelivery получила инвестиции от бизнес-инкубатора интернет-проектов ImpulseVC. В планах компании также усовершенствовать клиентский сервис и внедрить новые услуги, направленные в первую очередь на улучшение качества обслуживания конечных получателей товаров – сообщает Oborot.ru
В офис Lamoda приходил ОМОН для «осмотра помещений в рамках налоговой проверки» С 1 марта Яндекс Маркет подстегнет интернет-магазины обрабатывать заказы быстрее. Ответ на заказ, оформленный посредством ЯМ, не должен превышать одного часа.
Столичные власти пугали введением платного проезда по МКАД и Третьему транспортному кольцу. На фоне введения зоны платной парковки теперь даже в пределах Третьего транспортного кольца, что отразилось на тарифах на доставку новым пунктом в договорах курьерских служб, новость о платном въезде, которая бы «убила» бесплатную доставку оказалась пока просто слухом. А вот Московская городская дума вводит с июня 2015 года торговый сбор. Пока не ясно насколько это затронет дистанционную торговлю, но скорее всего, ударит по офлайну – по торговым точкам, а возможно и по онлайну – по складским помещениям.
Интернет-магазин косметологического, спортивного и медицинского оборудования Maido.ru продан через год основания компании «РеалАвто». «РеалАвто» уже владеет интернет-магазином Realxenon.ru, который входит в ТОП 100 инетрнет-магазинов России.
И наконец, в конце ушедшего года, продали ГК "Связной". Актив достался группе Solvers.
Год завершился высоким всплеском продаж. Но это скорее был «Пир во время чумы» чем традиционные новогодние распродажи. Высокая покупательская активность была связанна с резким падением курса рубля. Парадоксальный рост продаж шел в ногу с ростом цен. Но все очевидно и взаимосвязано, товары, раскупаемые в предновогодний ажиотаж в большинстве своем заграничного производства, не имеющие отечественных аналогов, естественно цены к ним привязаны к курсу доллара и евро. Но население уже не верило, что третий по счету финансовый кризис закончится быстро и стремилось избавиться от подешевевшей наличности.
В этом году отмечали:
20-тилетие Рунета (7 апреля 1994 года появился домен ru);
13 - тилетие контекстной рекламы (31 июля 2001 года в Рунете был запущен первый сервис поисковой рекламы "Яндекс.Директ";);
Пятилетие наших партнеров – компании «Аксиомус» и нашей замечательной компании – Ritm-Z.

16551 Просмотров:
0 Комментариев: