Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Как правильно организовать оплату в интернет-магазине


Как правильно организовать оплату в интернет-магазине


Как показывает практика, российские потребители пока что не в полной мере прониклись доверием к осуществлению покупок в интернет-магазинах. Одним из факторов повышения лояльности покупателей на сегодняшний день является грамотно организованная на сайте платежная система, поскольку, как показывает исследование специалистов компании Ritm-Z, даже демонстрация своей официальной аккредитации в широко известных платежных системах не особо заметно влияет на осознание надёжности магазина покупателем.

Несомненно, сейчас коммерческий успех каждого из интернет-магазинов напрямую зависит от того, насколько его потребителям будет удобно с ним работать. Одним из определяющих факторов сервиса становятся и варианты оплаты заказа. Наиболее распространенными считаются:
·   оплата наличными;
·   безналичный расчет;
·   внесение оплаты пластиковыми картами;
·   оплата электронной валютой;
·   оплата при помощи почтового перевода;
·   оплата при помощи SMS-сообщений.

На первый взгляд вполне может показаться, что для того, чтобы обеспечить прием всех видов оплат вам понадобится организация серьезной финансовой инфраструктуры. Однако это не так – сегодняшние интернет-магазины избавлены от заметных трудностей, которые связаны с решением этих вопросов, за счёт компаний, обеспечивающих данный сервис.
С оплатой наличными деньгами все ясно - покупатель платит за товар в момент его получения, курьер предоставляет ему чек, получая всю сумму наличными на руки. Безналичный расчет, как и оплата при помощи банковских карт осуществляются с использованием счёта компании в каком-либо банковском учреждении. В настоящее время такие услуги предоставляются всеми банками.

Для того, чтобы получать платежи при помощи электронных денег, достаточно зарегистрировать свои виртуальные кошельки в наиболее распространенных системах платежей (Яндекс.Деньги, WebMoney и других). Оплата при помощи почтового перевода подразумевает, что потребитель оплачивает свои покупки через почту. Почтовые отделения есть в каждом, даже весьма небольшом населенном пункте. Внесение оплаты с помощью SMS – это крайне удобный способ осуществления моментальной оплаты за не слишком дорогие товары, доступ к которому существует сейчас едва ли не у каждого жителя в стране.

 Удобство способа оплаты для потенциального покупателя – весьма важный фактор. Возьмем не такую уж редкую ситуацию, в рамках которой в магазине используется лишь два вида внесения оплаты – Yandex-деньги и WebMoney. У многих покупателей, не имеющих кошельков в этих системах, не возникает никакого желания искать способ зарегистрироваться в одной из систем, потом пополнять в ней кошелёк и вносить платёж. В особенности, учитывая тот факт, что платежные терминалы для пополнения счета стоят не повсеместно, а в банке эта процедура может потребовать предъявление кипы документов. В результате покупатели уходят на другие сайты. Туда, где цена пусть и немного выше, но зато оплата производится удобнее. Следовательно, в любом интернет-магазине непременно следует предусмотреть привычный для всех способ оплаты, вроде наложенного платежа или же прямого денежного перевода на банковский расчетный счет компании-продавца. При этом следует давать пользователю возможность прямо с сайта распечатывать квитанцию для оплаты, на которой будут указаны все реквизиты и сумма.
А лучше всего все эти способы оплаты использовать одновременно сразу же при открытии вашего интернет-магазина, поскольку есть возможность воспользоваться абсолютно готовыми и достаточно развитыми платёжными системами. При этом вам удастся сразу же повысить уровень клиентской лояльности, поскольку работа с магазином, который принимает все формы оплаты, обычно строится намного проще и удобнее для любого потребителя.

 Повышенное внимание следует уделять оформлению самой страницы оплаты. Текст - описание на ней должен быть написан грамотным и доступным для понимания языком. Довольно часто программисты, которые осуществляют интеграцию платежных систем в интерфейс заказа, эти описания пишут самостоятельно. В результате их тексты выглядят не лучшим образом и могут отпугнуть покупателей обилием слишком «умных» терминов. К примеру, на многих сайтах довольно часто бездействует эквайринг (то есть оплата по карте). Это происходит потому, что приведённое описание сделок по карте кажется покупателю слишком сложным, а в интерфейсе обычно не предусмотрено оказание помощи при заполнении непонятных полей. К тому же о карточках в сети ходит дурная слава. В результате люди боятся их использовать, опасаясь стать жертвой мошенников. Если же на странице с оформлением заказа указать, что произведение оплаты по карте ускорит получение заказа, а все данные надёжно зашифровываются, покупатель, вероятнее всего, решиться на внесение оплаты именно этим удобным способом. Конечно, при наличии у него пластиковой карты.

  То же самое и с оплатой наличными, когда заказ и деньги за него вручаются курьеру. Если рядом с неинтересным описанием такого способа оплаты выставить фотографию нахмуренного «качка» в фирменном комбинезоне, вряд ли кто-то из покупателей захочет открыть ему свою дверь. С одной стороны изображение – это мелочь, с другой - подобные мелочи, как это ни странно, довольно сильно влияют на принятие окончательного решения о покупке. Таким образом, решая вопрос с тем, какие виды оплат предусмотреть и как оформить сервис на сайте, старайтесь учитывать даже мельчайшие психологические детали. Саму же сделку постарайтесь сделать анонимной, удобной, безопасной, и не отнимающий у покупателя много времени и тогда он обязательно снова зайдёт за покупкой в ваш интернет-магазин.