Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Как выбрать нишу для своего интернет-магазина


Как выбрать нишу для своего интернет-магазина


E-commerce развивается стремительными темпами, а возможность с минимальными вложениями выйти на рынок и начать зарабатывать с первых дней запуска интернет-магазина. Главными противниками в этом деле чаще всего становятся не потенциальные конкуренты и технические сложности, а ближайшее окружение (да-да… «у тебя не получится», «пустая трата денег» и т.д. – плавали, знаем) и собственные страхи. Но если с внутренними бесами покончено и вы решили открыть свой бизнес в интернете, но не можете определиться с нишей, тогда статья о том, как выбрать товар для интернет-магазина – обязательна к прочтению.


Ниш, которые можно занять в своем городе/регионе, а уж тем более без привязки к геолокации – тысячи, десятки тысяч. Перед выбором ниши для интернет-магазина, изучением рынка и конкурентов важно начать с самого себя – составьте список хотя бы из 50 пунктов, который будет содержать предполагаемые товары, интересующие и вас. Первое (а может быть и длительное) время поднимать бизнес придется именно вам, а делать что-то, что «НАДО», а не то, что «НРАВИТСЯ» - очень утомительно и, как правило, получается не очень хорошо.


Анализируем рынок и конкурентов


После составления списка потенциальных ниш – следует перейти к изучению конкурентов. Ознакомление с потенциальными конкурентами, с которыми придется соперничать – очень важно. Можно подчеркнуть их преимущества и избавиться от недостатков, чтобы на выходе получился хороший веб-ресурс. Не стоит выкидывать из головы, что уровень конкуренции в традиционных нишах – запредельный. Коммерческие гиганты вытесняют мелкие компании, и они могут себе это позволить благодаря:

  • Хорошо выстроенной маркетинговой стратегии;
  • Широкому ассортименту товаров;
  • Длительному присутствию на рынке и миллионной армии клиентов;
  • Возможности снижать собственные издержки благодаря сокращению цепочки посредников, собственной службе доставки и желанию производителя зайти в крупную торговую сеть и, как следствие – более выгодным ценам для крупных ритейлеров.

Поэтому перед тем, как выбрать нишу для интернет-магазина в рамках традиционных товаров: одежды и обуви, детских товаров, косметики и парфюмерии – трезво оцените свои силы. Сможете ли вы конкурировать с такими гигантами, как Lamoda, Pudra, Детский мир? Или стоит все же поискать товары, которые не «лежат» на страницах таких магазинов, сегментировать нишу на менее популярные и/или менее доступные, уникальные товары.

Еще один пункт который поможет убрать из выборки: «какой интернет магазин лучше открыть» ниши с большей конкуренцией и сильными конкурентами – обычная статистика поисковых запросов. По данным Google на первые три результата поисковых запросов приходится порядка 45% всех переходов. С 4 по 10 место на каждую позицию уходит от 5 до 8% пользователей. В то время как на 2-4 страницу поиска заглядывают оставшиеся 22%. Поэтому крайне важно смочь преодолеть порог, попасть в ТОП-10 выдачи. Хватит ли ваших навыков и знаний в SEO и, что немаловажно – средств и времени для раскрутки, чтобы действительно добиться успехов в своей нише?

Анализ рынка


Откинув ниши, в которых сложно будет запуститься в связи с высокой конкуренцией можно перейти к анализу рынка. Методы исследования можно выбирать разнообразные – бесплатные, платные, самостоятельные или с привлечением профессионалов. Расскажем немного о бесплатных способах найти ответ на вопрос: «какой интернет магазин открыть в 2021»

Анализ рынка можно выполнить при помощи сервисов Яндекс Вордстат и Гугл Трендс. С помощью Вордстата можно всего в несколько кликов узнать о спросе на товар вбив в поисковую строку сочетание названия товара и коммерческого слова (использование именно коммерческого слова – немаловажно. Это поможет отсеять информационные запросы). Например, к товару: «мужской браслет ручной работы» стоит добавить запросы: «купить», «цена», «заказать». Ведь часть запросов может быть нацелена на поиск пошаговой инструкции самостоятельного изготовления. И если не использовать коммерческую привязку, то можно здорово ошибиться в анализе спроса.

Другой инструмент – Гугл Трендс, который поможет узнать о динамике популярности того или иного запроса. Это поможет проанализировать: растет ли спрос или рынок исчерпал себя. Этот сервис помогает проанализировать популярность поисковых запросов за последние 5 лет, узнать периоды спада и подъема спроса на товар. Так, например, запросы на новые чехлы от Айфона набирают популярность с выходом новой модели. Это вполне закономерно.

При использовании сервисов не стоит забывать о географии. Конечно, если не планируется продажа товаров без привязки к конкретному городу/субъекту.

Анализ конкурентов


Анализ конкурентов можно провести бесплатно, благодаря тем же поисковым системам. Зайдите в Гугл или Яндекс и вбейте название товара в поиск. Анализируя конкурентов стоит особое внимание обратить на:

  • Отзывы. Положительные отзывы – это конечно хорошо, но старайтесь найти как можно больше негатива. Отрицательные отзывы покажут вам: чего не стоит делать и как сделать лучше.
  • Время существования сайта – расскажет о том, сколько лет существует. И если ваш конкурент уже долгое время держится на плаву – значит на эту продукцию есть спрос. Узнать дату создания домена можно при помощи сервиса whois-service.ru
  • Социальные сети конкурентов. Если у ваших конкурентов есть свои группы в соц.сетях – обязательно просмотрите их. Большое количество подписчиков еще ни о чем не говорит. Обратите особое внимание на общение бренда и потребителя: часто ли оставляют комментарии, задают вопросы, репостят записи. Если активность есть – значит ниша «жива» и в ней есть спрос.

Основные факторы


Чтобы запустить интернет-магазин, потенциальная прибыльность которого перерастёт в реальную – стоит обратить внимание на большое количество нюансов: тип товарной ниши, актуальность товаров, целевую аудиторию не стоит забывать и о таком важном качестве товара, как маржа.

Тип товарной ниши


Ниши бывают:

  1. Широкие и узкие. Широкие, как правило уже заняты большим количеством конкурентов, в том числе сильных. Например: товары для рукоделия – широкая, а интернет-магазин пуговиц – низкая. Чтобы войти в широкую нишу необходимы большие вливания средств, времени и сил. Заполучить доверие покупателей в узкой – проще. Однако вы должны знать о продаваемом товаре все и даже немного больше.
  2. Сезонные и несезонные. Название говорит само за себя. Не стоит выбирать в качестве своего бизнеса сезонную нишу и создавать интернет-магазин куличей. Безусловно, прибыль с такой авантюры будет, но будет она максимум 2 недели в году, а ведь нужно будет оплатить домен и, при необходимости серверную машину. Домен, к слову покупается на год.
  3. Видимые и невидимые. Видимые – готовые товары, которые окружают нас в повседневной жизни: от пульта ДУ до автомобилей. Невидимые – рассчитанные на производство (даже домашнее). К невидимым относятся: реагенты, комплектующие, ингредиенты и т.д.
  4. Конкурентные и неконкурентные. Нас интересуют только конкурентные ниши. Ведь неконкурентные поэтому так и называются. Они никому не нужны. Определение конкурентных ниш было описано выше.

Актуальность товаров


Какой интернет магазин самый выгодный? – Тот, который позволит потребителю найти товар уникальный и востребованный. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проблемой дефицита чего-либо. Устроив мозговой штурм и вспомнив разговоры с друзьями/коллегами можно легко вспомнить о какой-т о продукции, которая было очень нужна, но ее просто невозможно было найти в офлайне, а в онлайне – возникали проблемы с ее покупкой. Интересные настольные игры для компании, узкоспециализированное дополнительное оборудование для автомобилей, например, солнцезащитные экраны, и так далее. Такие товары могут быть не нужны ежедневно, но их дефицит может сыграть вам на руку.

Целевая аудитория


Не нужно пытаться продать товар, целевая аудитория которого далека от интернета, покупку которого можно совершить в ближайшем хозяйственном и при этом не дожидаться доставки. Батарейки для слуховых аппаратов – дело, конечно хорошее, нужное и актуальное, но как много пользователей этих устройств серфит в интернете? – Хорошо, даже если заказ будет делать более молодой и продвинутый родственник, возникает другая трудность - а могут ли они позволить себе ждать несколько дней доставки?

Поэтому размышляя о том, какой интернет магазин выгодно открыть, не стоит забывать о целевой аудитории самую важную информацию – она чаще всего молода, ищет новых эмоций и опыта. Люди постарше все же более консервативны в большинстве своем и скорее купят привычный паштет в продуктовом у дома, чем будут ждать уникальный, единственный в своем роде паштет с добавлением тертых перьев с гусиной… ну, вы поняли..

Маржа


Конечным результатом ваших изысканий должен стать товар, который в первую очередь будет приносить прибыль за вычетом расходов на зарплату персоналу, перевозки, содержания сайта и т.д. если цены слишком завысить – никто не купит товар. Это конечно не относится к уникальным вещам ручного производства. Но если бы вы занимались хендмейдом – вряд ли вы бы наткнулись на эту статью.

Популярные ниши/тренды


Занять свою нишу в популярных сегментах e-commerce можно и даже нужно. Это гарантирует высокую прибыль, кроме того позволяет быстро развить свой бизнес. Но опять же для этого требуются вложения, титанические усилия и терпение. На развитие некоторых проектов может уходить не один месяц. И «заходя» в популярную нишу нужно предложить что-то уникальное. Цены вряд ли получиться держать ниже, чем у крупных компаний, а вот усовершенствовать ассортимент – всегда можно:

  • продажа сладостей – добавляем «азиатских»;
  • одежда – «из США от прямого поставщика»;
  • фрукты – «карвинг».

Долгосрочные прогнозы


В целом мы рассказали, как найти нишу для интернета-магазина, однако не стоит забывать о долгосрочности существования компании. Вспомним недавние тренды – вейпы, спиннеры – кому они сейчас нужны? – Нет, безусловно, остались какие-то потребители этой продукции, но, в целом, спрос на эту продукцию резко упал в течение одного года. Они, конечно, не совсем изжили себя и держаться на плаву только благодаря новым поступлениям товаров. С точки зрения моментальной прибыли такие WOW-товары хороший способ быстро «срубить денег», но в долгосрочной перспективе они себя изживают и приходится начинать все с начала.

Тренды


Отследить тренды можно при помощи зарубежных площадок для e-commerce: amazon, ebay, aliexpress. К нам в страну они приходят спустя некоторое время. Благодаря обзору трендов и новинок зарубежного рынка можно найти себе нишу, которая станет самым лучшим ответом на вопрос: «какие интернет магазины выгодно открывать». Как только тренд дойдет до нашей страны – товар будет на пике популярности, а у вас уже готов интернет-магазин, который ждет свои толпы покупателей. Это речь опять же о тех-же вейпах и спиннерах, куклах LOL и так далее. Можно изучить сайты дропшиперов, поставщиков, которые работают за границей и найти свой товар. Кроме того, можно изучить кейсы зарубежных предпринимателей и воспользоваться их опытом в продвижении товаров, которые ещё не дошли до нашего рынка.

Вывод


Чтобы подобрать интересную (в первую очередь вам) нишу для открытия интернет –магазина необходим четкий план, прохождение, если не через круги ада, то по крайней мере через сотни, а то и тысячи страниц потенциальных конкурентов, исследование возможных ниш и трендов, которые в скором времени могут посетить и Россию. Продавать товары, которые можно купить в ближайшем продуктовом почти по той-же цене, что и у вас, только их не придется ждать – сомнительная идея. Как и конкурировать с многомиллионными компаниями, вкладывая в свой магазин несколько десятков-сотен тысяч. В поиске ниши для прибыльного интернет-магазина главное – анализ, глубокий анализ всех рисков, конкурентов, своих сил и возможностей. НЕ стоит пренебрегать этим. А об инструментах этого анализа мы вам рассказали.