Микробизнес как вариант развития в кризис

08.05.2015

«Мы вынуждены сократить персонал, пишите заявление по собственному…» такую или подобную, но не меняющую смысла фразу теперь можно услышать часто. Компании оптимизируют затраты, сокращает расходы и зачастую это происходит за счёт сокращений персонала.
А что делать, куда идти тем людям, которых сократили?
Один из трендов кризиса это свой маленький бизнес.
С конца 2014 года в интернет, на различные социальные страницы, хлынули самые различные предложения франшиз. Кратко поясню, франшиза это некий комплекс благ пользования брендом, его бизнес моделью и прочими составляющими для ведения бизнеса. Сегодня вы можете купить франшизы ресторана, магазина одежды, франшизу в сфере услуг или клинингового агентства, франшизу салона красоты, аптеки, агентства недвижимости и даже франшизу компании занимающуюся аутсорсингом интернет-магазинов. Отчасти именно поэтому в последнее время появилось такое количество наших коллег.
А если серьезно, то согласно рейтингу популярности всевозможных франшиз, опубликованному на сайте Franshiza.ru, первое место занимает франшиза кофейни формата "кофе с собой" и связано это скорее с низкой ценой входа. Как указанно на том же ресурсе такие франшизы требуют инвестиции от 50 000 рублей со сроком окупаемости от 1 до 5 месяцев.
Другой вариант бизнеса, который впрочем, не исключает использование франчайзинга, это интернет-магазин. Здесь планка входа в такой бизнес-проект сама разная. Она может составлять сумму от 50 000 так и выше. Некоторые начинающие предпринимателя заявляют диапазон от 200- 300 тысяч до 2 млн рублей. Основные вложения здесь это сайт интернет-магазина, продвижение и реклама, товарный запас. Но даже и эти издержки легко сократить. К примеру, для того чтобы начать торговать через интернет уже можно не создавать сам сайт интернет-магазина. На сегодняшний день в интернете существует огромное количество различных сервисов и платформ через которых вы можете уже завтра начать торговлю. Здесь стоит привести такие площадки как Avito.ru или Tiu.ru. Создание своего интернет-магазина на площадке Tiu займет у вас не более 30 минут. Сервис предлагает также создание неприхотливого дизайна на вашей странице и оптимальный набор для продвижения. За само создание и использование интернет-магазина площадка не берет денег, а вот дизайн и продвижение уже платные опции. Более того различные социальные сети также предлагают вам возможность торговать . Имея страницы в Instagram, Facebook и друг социальных сетях вы запросто можете продавать свои товары не прибегая к поиску платформы, движка и дизайна.
К примеру, Facebook недавно сообщила на своем форуме, что решила усовершенствовать функцию «продам». Да и все последние новости социальной сети о новых функциях все больше и больше подходят под нужды ecommerce.
Какие схемы обычно используют начинающие интернет-предприниматели? На этот вопрос ответил новостной портал RBK, в своей мартовской статье, описав несколько распространённых схем маленьких интернет-бизнесов.
Совместные закупки. Это организованная несколькими лицами закупка товара у поставщика для дальней передачи покупателю совершающаяся на специализированных сайтах, тематических форумах или через социальные сети. Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки. Он занимается выбором ассортимента, поиском поставщиков, сбором заказов и оплаты от участников покупки (покупателей), получением товара и передачей его покупателям.
«Садоводческая история» Владелец небольшого интернет-магазина буквально на рынке находит оптового поставщика, договаривается о возможном возврате товара, в случае если он не подойдет, и без каких либо вложений в логистику и склад, начинает реализовывать товар этого оптовика под заказ покупателей. С одной стороны, схема довольно примитивная, так как оптовика с конкурентоспособными ценами, тем более, на рынке найти уже не так просто. Но такая схема существует, и доказательством тому выступают редкие обращения в нашу компанию клиентов, работающих именно по такой схеме, с просьбой забрать товар у поставщика с рынка.
Товары из Китая. Это более распространенная схема, учитывая, что китайские поставщики прочно облюбовали отечественный рынок ecommerce и свободно общаются на русском языке. Схемы растаможки и доставки товара из Китая давно отработаны и обкатаны. Вы запросто можете заказать товары из Китая, как на заграничных площадках, получая их при помощи услуг почтовых операторов, так и у отечественных поставщиков.
Добавим сюда, не описанных в статье дропшиппинг. Это слово уже давно знакомо опытным интернет-предпринимателям и его легко встретить на просторах отечественного интернета. Но вот найти поставщика, работающего по такому принципу на территории РФ, было крайне затруднительно. Но сегодня постепенно ситуация меняется и поставщики обзаводятся своим фулфилмент сервисами или также передают это на аутсорсинг. Создав свой сайт и занимаясь рекламой и продвижением товара и своего ресурса, вы можете быть спокойны за разговор с покупателем и доставку.
Это наиболее распространенные схемы интернет-предпринимательства на сегодняшний день, при которых вы не являетесь производителем товара и вам не надо создавать целую инфраструктуру для реализации своего проекта.
И в завершении статьи, воспользуетесь еще одним нашим советом. Не пытайтесь объять не объятое, занимаясь интернет-торговлей, помните, что во всем успеть невозможно, отдавайте какие-нибудь процессы на аутсорсинг, на сегодняшний день на рынке скопилось огромное количество предложений позволяющих вам не мастерить колесо заново, а воспользоваться существующими сервисами по сопровождению интернет-проектов.

14805 Просмотров:
0 Комментариев: