Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Работа с поставщиками и аутсорсинг интернет-магазина


Работа с поставщиками и аутсорсинг интернет-магазина


Какая у вас схема работы с поставщиками?  Как схема взаимодействия с поставщиком встраивается в аутсорсинг? Что можно оптимизировать и, самое главное, сократить расходы при различных схемах работы с поставщиком? Читайте далее.
Схем взаимодействия с поставщиком довольно много, но все это многообразие можно скомпоновать в три основные схемы.
1. Схема работы напрямую, со своего или аутсорсингового склада
2. Схема работы со склада поставщика, под заказ
3. Смешанная схема свой или аутсорсинговый склад и склад поставщика.
Разберем каждую схему по отдельности.
Схема работы со своего склада, подразумевает, что вы являетесь поставщиком /производителем  товара или совершаете закупки различных партий товара к себе на склад без единичных закупок “под заказ. В идеале, если вы закупаете товар у поставщиков, то должны знать что нужно вашему покупателю, иначе у вас будет полный склад невостребованного товара.
Плюсы работы с собственного склада:
+ время с поступления заказа до доставки значительно меньше по сравнению с другими схемами. Покупатель недолго ждет своего товара и как следствие у него складывается более лояльное отношение. Вы быстрее получаете денежные средства;
+возможность организовать бесплатный пункт самовывоза или шоу-рум для своих покупателей.
+в условиях резкого роста иностранных валют, некоторые интернет-магазины отмечали что, закупив товар ранее, по старой цене и сохраняя его на своем складе гораздо выгоднее сейчас по придержать товар, а потом продать его в будущем уже по новым ценам тем самым не уйти в минус. Но повторюсь, если вы четко знаете свою нишу, то работа со своим складом будет выгодна. Если вы новичок  и не ориентируетесь еще достаточно хорошо в своем сегменте, то лучше использовать другую схему.
Минусы работы со своим складом:
- высокие риски в случае сезонности товаров или резкого колебания спроса. В условиях постоянно меняющегося рынка, не зная досконально свою нишу очень сложно предугадать, что будет популярно завтра у вашего покупателя. Содержать широкий ассортимент могут позволить себе не все компании, тем более в начале старта;
- высокие затраты на старте проекта. Кроме помещения для создания полноценного склада Вам необходимо закупить складское оборудование и материалы, нанять сотрудника или сотрудников, которые будут отвечать за обслуживание склада. Иметь собственный склад это довольно не дешевое удовольствие, а если Вы решили сделать его из своей жилплощади, то и далеко не удобное. Для того, чтобы не загромождать свою квартиру или не платить  арендную плату за помещение, где часть площади вы вообще не будете использовать, складское хранение товарных запасов можно отдать на аутсорсинг.
Схема работы со склада поставщика, под заказ подразумевает, что интернет-магазин получив заказа от покупателя, узнает наличие товара на складе поставщика, формирует заявку на закупку товара у поставщика, организовывает доставку товара со склада поставщика до склада покупателя. Если согласно договору с поставщиком требуется предоплата, то интернет-магазин производит ее вместе с передачей заявки. В этой схеме существуют две схемы обработки заказа:
1. Поставщик отгружает товары курьеру интернет-магазина или аутсорсинговую курьерскую службу, а те  в свою очередь, отгружают их заказчику.  Здесь есть еще одно звено, которое связывает воедино две точки: электронный заказ, оставленный на сайте интернет-магазина и сам заказ, т.е. физически доставленный заказ. Очень часто поставщик, отдающий свой товар для различных компаний и интернет-магазинов, чаще всего не комплектует товар.  Комплектация товара подразумевает собой не только процесс где курьер берет с полки товар, заворачивает его в пакет и везет покупателю. Комплектации могут предшествовать такие процессы как артикулирование товара, штрихкодирование, постановка ну учет и пр. подробнее вы можете прочитать в статье о комплектации товара.
В любом случае если комплектацией не занимается поставщик то ее должен делать либо интернет-магазин либо аутсорсинговая  компания. Такая схема называется кросс-докинг. Если это делает интернет-магазин, то он должен взять товар у поставщика, привезти его на свой склад или другое помещение, где товар будет скомплектован в заказы. После этого заказы можно отдать либо своим курьерам, либо также аутсорсинговой курьерской службе.
Иначе весь процесс кросс-докинга можно отдать на обслуживание аутсорсинговой компании.
2. Поставщик отгружает товары сразу к заказчику своими силами без дополнительного привлечения интернет-магазина. Данный способ работы еще называется “dropshipping” или “Прямая поставка”.
Посмотрим плюсы такой схемы:
+ минимальные вложения. Интрнет-магазину не нужен склад и все связанные с ним расходы. А отдав на аутсорсинг весь процесс движения товара со склада поставщика до его перемещения в руки покупателю в виде готового заказа, вы сэкономите на заработной плате курьерам и комплектовщикам;
+ вы можете сотрудничать с несколькими поставщиками, тем самым расширив свой ассортимент;
+ третий, правда, сомнительный плюс это вложения в товар. Этот плюс работает если в схема вашего интернет-магазина построена целиком и полностью на предоплате товара или когда вы работаете по схеме дропшиппинга
Посмотрим и минусы:
- вы можете столкнуться с тем, что у поставщика нет заказанного и уже предоплаченного покупателем товара, в этом случае вы вынуждены возвращать денежные средства вашим покупателям;
- увеличение времени доставки товара связанное с операциями по забору товара его подготовки и доставки до покупателя;
- ошибки поставщика (наличие товара, сроки доставки, качество товара) целиком и полностью отражаются на репутации интернет-магазина, от имени которого идет продажа.
Смешанная схема свой или аутсорсинговый склад и склад поставщика, работа под заказ. Довольно распространенная схема, включающая в себя плюсы и минусы предыдущих схем.
Она подразумевает, что часть товара лежит у вас на складе или на складе аутсорсинговой компании, чаще всего это ходовой товар. А часть товара лежит на складе поставщика. Как правило, это менее ходовые товары.
Есть и свои особенные плюсы, и минусы такой схемы.
Рассмотрим плюсы:
+ не надо держать и арендовать большой склад, достаточно иметь небольшое помещение или отдать складское хранение на аутсорсинг, где товар вообще будет хранится в ячейках и вы будете платить по факту занимаемого места;
+возможность быстро отправлять наиболее востребованные товары;
+сводите риск высоких экономических затрат при сезонном спросе к минимуму;
Рассмотрим минусы:
- если заказ состоит из товара, хранящегося у вас и товара хранящегося у поставщика, то схема доставки товара усложняется, а время доставки увеличивается. Надо будет ждать пока придет тот товар, что лежит у поставщика, а затем отправлять вместе с ним тот, что лежит на складе.
- подчас, из-за недостоверной информации о складских остатках вышеописанные заказы могут сорваться;
Все три описанные схемы, так или иначе, эффективны если использовать их рассчитав риски и свести минусы к минимуму.  Начинающему интернет-магазину первую схему, если вы достаточно хорошо не проработали нишу, лучше не использовать. Для Стартапа, на начальном этапе, подойдет вторая схема, а затем третья.