Роспотребнадзор предлагает блокировать недобросовестные интернет-магазины и интернет-агрегаторы.

19.06.2015

Вот с таким громким заголовком появилась в Interfax эта новость. В частности Роспотребнадзор предлагает добавить в закон "О защите прав потребителей" определенные поправки. А именно дать четкое определение поставщика как организации или индивидуального предпринимателя, у которых есть сайт, где представлена информация о реализуемых товарах (напрямую или по договору с продавцом или производителем) и куда потребители могут направлять сообщения о намерении заключить договор купли-продажи. Под определение "поставщик", предложенное Роспотребнадзором, подпадают как онлайн-ритейлеры, так и агрегаторы, такие как "Яндекс.Маркет", eBay, AliExpress.
Вот такие данные дает Роспотребнадзор по динамики обращений граждан на нарушение их прав в сфере дистанционной торговли (Государственный доклад "Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2014 году";)

Показатели обращений граждан на нарушение их прав
в сфере розничной торговли за 2012—2014 гг. на продажу товаров дистанционным способом
2012
2013
2014
3 412
6 072
7 815

Исторически сложилось, что у любого магазина – продуктового, бытовой техники, одежды – есть вывеска, адрес, покупатель может позвать администратора магазина в случае вопросов, вернуть товар в течение двух недель, у него есть множество других прав. В тот момент, как мы переходим в онлайн – магазин, количество наших прав мгновенно сокращается: мы часто не можем найти на сайте онлайн – магазина никакой контактной информации, не можем вернуть товар.
В настоящий момент, онлайн-магазины обязаны указывать на сайте юридический адрес или телефон, но на практике это часто не соблюдается, в случае возникновения проблем жаловаться некуда и не на кого – по адресу сайта судебные иски не составляют, в этом случае вернуть свои деньги практически невозможно
Артем Соколов, Исполнительный директор АКИТ
(Источник АКИТ)
На странице интернет-магазина должно быть:
1. Контактный номер телефона;
2. Юридический и фактический адрес организации;
3. Куда (по какому адресу) можно возвратить приобретенный товар. Режим работы;
4. Где осуществляется гарантийный и послегарантийный ремонт товаров. Какие документы должны быть у покупателя для гарантийного обслуживания;
5. Куда и кому направлять просьбу о возврате товара ненадлежащего качества с указанием причин возврата;
6. Порядок возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного покупателем в случае:
· Неправильного заказа покупателем товара;
· Ошибки при подборе товара по вине продавцов Интернет магазина;
· Ошибки в каталоге Интернет магазина.
7. Порядок оформления возврата товара по вышеуказанным причинам и сроки возврата денег.
Правительство поручило Роспотребнадзору совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минюстом и Минфином подготовить проект поправок, касающихся защиты прав потребителей интернет-магазинов, и внести законопроект до 1 сентября.

13023 Просмотров:
0 Комментариев: