Чего хотят интернет-магазины от логистических компаний?

28.09.2016


Рынок логистики в сфере e-commerce заметно эволюционировал в течении 2016 году. Если раньше владельцы интернет-магазинов в принципе не особо желали передавать сторонним компаниям доставку своих товаров, то теперь они решают, кому из существующих на рынке фирм ее поручить. Рынок взрослеет, интернет-магазины осознают важность качественной логистики. Плюс к этому, наконец-то, пришло понимание того, что своя логистическая служба обходится намного дороже, чем услуги сторонней транспортной компании. При этом жесткий контроль службы доставки и анализ получаемых от нее данных позволяют не только успешно взаимодействовать, но и развиваться обоим партнерам. Все чаще в своей работе интернет-магазины выбирают смешанную схему доставки заказов: свою собственную курьерскую службу (для региона своего местонахождения) и найм подрядчиков для отправки заказов в другие регионы. Несмотря на то, что на рынке представлены многие специализированные контакт-центры с услугой дополнительных продаж, владельцы ИМ по-прежнему считают, что штатные курьеры справляются с задачей апсейла (допродаж) лучше, чем операторы колл-центра. На самом деле, не совсем понятно, как курьер осуществляет допродажу на месте вручения заказа, но, видимо, не все известно в этом мире. Кроме того, доставку срочных или очень ценных заказов ритейлеры тоже предпочитают доверять постоянным работникам. Еще один пункт, требующий содержания собственной курьерской службы — это доставка крупногабаритных и нестандартных грузов, например, мебели, сантехники и товаров для ремонта. Пока на рынке нет компаний, которые могли бы предоставлять эти услуги с оптимальным соотношением цены и качества.
Для небольших интернет-магазинов удобна работа по модели дропшиппинга, при которой товар от поставщика сразу доставляется покупателю. Но эту модель работы по популярности постепенно обгоняет кросс-докинг. Действительно, это сравнительно новый тренд в логистике, значительно сокращает время на доставку товара до конечного потребителя за счет того, что товары хранятся, комплектуются и уходят к покупателю непосредственно со склада логистической фирмы-партнера.
Большим спросом у владельцев интернет-магазинов в последнее время пользуются логистические фирмы-партнеры с собственным складом, и с возможностью создать на базе склада шоу-рум с товарами интернет-магазина. Необходимость омниканальных продаж важна, но оффлайн точки, как правило — это лишняя головная боль, и за возможность отдать эту боль на аутсорс ритейлеры готовы неплохо платить.
По-прежнему больным вопросом остается тема забора товаров. Владельцы ИМ с готовностью перекладывают эту обязанность на своего оператора, да еще и ищут, какой бы оператор сделал это подешевле, а в идеале - вообще бесплатно. Вот тут и возникает столкновение интересов. Доставщики готовы идти на снижение цен, но только при наличии у интернет-магазинов определенных объемов отправлений, а интернет-магазины могут заявлять о них, но часто не подтверждают их на практике.
Для небольших интернет-магазинов важно отслеживать статус каждого заказа на всем пути доставки. Поэтому возможность оперативного получения информации о том, почему заказ не был доставлен, причина отказа и других данных от логистов к клиентам зачастую становится важным фактором при выборе партнерской фирмы-аутсорсера. Так же при выборе транспортной компании ритейлеры учитывают наличие следующих сервисов — актуальные данные о сети пунктов выдачи, быстрый и точный расчет стоимости доставки, оперативное получении информации о статусе заказов, возможность интеграции и адаптации собственных IT-решений со службами транспортной компании.
Большинство интернет-магазинов отдают на аутсорс магистральную доставку, последнюю милю и процессы, с ними связанные: прием денег, обработка возвратов. Работа с поставщиками и сборка заказов все еще находится на самостоятельном обслуживании в 50% интернет-магазинов. Хотя на рынке уже появились фирмы-аутсорсеры, предлагающие полный комплекс услуг: прием и обработка заказа, размещение товара на собственном складе, комплектация и упаковка товара, резервирование, забор товара у поставщиков, обработка возвратов. По-прежнему решающие факторы при выборе логистического оператора: стоимость логистических услуг, география доставки, наложенный платеж. Причем 80% интернет-магазинов подключают более 1 логистического партнера, что бы обеспечить вариативность доставки и расширить аудиторию потенциальных клиентов за счет большего территориального охвата. Интернет-магазины стали более тщательно отслеживать работу своих партнеров по доставке, учитывать процент возврата товара и не вовремя доставленные заказы. Многие конечные покупателя интернет-магазинов внимательно изучают способы доставки, расписанные на сайте, смотрят отзывы о компаниях в интернете, поэтому владельцы интернет-магазинов учитывают их пожелания, требуя от фирм-партнеров доставку во временной интервал, вечером (после 18:00) и в выходные дни.
Суммируя все вышеизложенное, можно сказать, что рынок логистических услуг в сфере электронной коммерции в России еще не достиг своего пика развития, есть проблемы, которые требуют внимания, есть ниши для развития.
По данным исследования агентства Data Insight

7272 Просмотров:
0 Комментариев: