Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Дропшиппинг (Dropshipping): что это такое и как работает?


Дропшиппинг (Dropshipping): что это такое и как работает?


Возможность заработать в Интернете привлекает многих, тем более что положительных примеров тому достаточно. Но и отрицательных не счесть. Разница только в том, что о последних меньше известно. Прежде чем отыскивать причины такого положения дел, стоит понять (хотя бы приблизительно), какие процессы в настоящее время стали поступательной силой Рунета.

Одна из главных тенденций — интенсивное проникновение Глобальной сети в российские регионы. На сегодняшний день благодаря здоровой конкуренции значительно снизилась стоимость подключения к высокоскоростному интернету, следовательно, у пользователей в регионах появились такие же возможности, какие уже свыше пяти лет доступны жителям мегаполисов.


Следующей актуальной для Рунета тенденцией можно назвать активный рост покупательского спроса на приобретение товаров через интернет-магазины. Длительное время это направление осваивали только обитатели крупных городов, теперь к ним присоединяется население провинции.

Наконец, третья, можно сказать, основополагающая тенденция: растущая востребованность возможностей банковских карт для совершения платежей за сделанные в интернет-магазинах покупки. Человеку свойствен некоторый консерватизм сознания и поступков. Привычные для всего мира банковские карты появились в нашей стране сравнительно недавно, их внедрение даже испытывало противодействие большей части общества, и первоначально они использовались только как способ получения наличных через банкомат. Много позднее столичные жители, а затем обитатели крупных и небольших городов других регионов России стали использовать карточки в качестве средства платежа.

Существующие модели интернет-магазинов.
Типовой интернет-магазин представляет собой розничную и оптовую продажу товаров с собственного склада. Для такого типа характерно наличие материальных ресурсов (товарных запасов, мест хранения, офиса и пр.) и персонала (менеджеры интернет-магазина, комплектовщики заказов, курьеры и др.).

Следующая модель — реализация товаров под заказ. Принцип действия аналогичен, но на небольшом складе хранятся только товары, пользующиеся особым спросом, остальное магазин заказывает у поставщиков в соответствии с полученными от покупателей звонками. Минус подобной схемы — длительный срок прохождения посылки.

Третий тип — оптовый интернет-магазин

Необходимо отметить, что для каждого из названных видов требуются определенные инвестиции. А вот как поступать тем, кто не обладает средствами, но онлайн-магазин открыть хочет? Оптимальным вариантом в такой ситуации становится Dropshipping (дропшиппинг).

Что такое Dropshipping?
Дропшиппинг (от англ. «drop shipping» — прямая поставка) — такой вид предпринимательства в сети Интернет, когда товар реализуется посредником, который купил продукцию у производителя. Причем оплата сделки проходит уже после того, как сам посредник получил от покупателя деньги за данный товар. Прибыль такого дропшиппера формируется за счет разницы между оптовой ценой, которую получает производитель, и розничной стоимостью, по которой товар приобретает клиент. Таким образом, товар идет от производителя к покупателю, минуя торговые точки.

Далее остановимся подробнее на деталях функционирования такой системы.

Как функционирует Dropshipping?
Схема включает трех игроков:

  • дропшиппера (посредника),

  • владельца интернет-магазина,

  • покупателя (клиента).
Этапы реализации модели дропшиппинга:

  • владелец интернет-магазина выбирает товары, которые планирует реализовывать, и размещает информацию о них на своем сайте;

  • покупатель посещает сайт, делает заказ в интернет-магазине и оплачивает его;

  • владелец интернет-магазина передает данные на сделанный заказ компании-дропшипперу, расплачивается с ней за получение товара, оставляя себе сумму, равную сделанной им наценке;

  • дропшиппер доставляет товар, заказанный в интернет-магазине.

Выбор поставщиков
Это факт. Дело в том, что цепочка дропшипперов может состоять из большого числа звеньев, а для владельца интернет-магазина важно определить среди них надежных поставщиков, которые стоят в самом начале длинного ряда. От верного выбора зависит и качество работы, и прибыли.

Товары, наиболее распространенные в дропшиппинге
По схеме дропшиппинга чаще всего реализуют так называемые «нишевые» товары любых типов: «гаджеты», электронику азиатских производителей, детские игрушки, одежду, сувениры, многочисленные украшения для торжеств по разным поводам (прежде всего, для свадеб), товары для дома, бижутерию, аксессуары и многое другое.

Зарубежный опыт
Для большинства стран всего мира такая схема электронных продаж давно стала вполне привычной. Кроме того, популярностью пользуются интернет-аукционы, например, eBay, для которых тоже используется модель дропшиппинга.

Дропшиппинг в отечественном масштабе
С сожалением приходится отметить, что во внедрении и развитии этого процесса наша страна оказалась далеко от передовых позиций, поскольку на отечественном рынке мало дропшипперов (оптовых компаний, которые предлагают этот сервис). Да и ассортимент товаров, реализуемых ими, оставляет желать лучшего — требуется его значительное расширение. Чаще всего в продаже по схеме дропшиппинга гаджеты китайского производства.

Условие успеха
Как и любой бизнес в Сети дропшиппинг требует наличия хорошей деловой репутации. В противном случае об экономической эффективности и прибыльности проекта не стоит даже мечтать. Причем, испортить реноме может даже один негативный отзыв о работе — информация в Интернете распространяется мгновенно.

Достоинства дропшиппинга
Главным достоинством дропшиппинга можно считать то, что не нужны инвестиции

Далее следуют практически безграничные возможности по изучению покупательского спроса. Благодаря полученной практическим путем информации можно расширить сервис: заказывать востребованный товар оптовыми партиями и реализовывать его по системе «Доставка почтой» (наложенным платежом). Цену, нюансы действия схемы (предоплата, курьерская доставка и пр.) вы определяете самостоятельно в зависимости от собственных предпочтений и возможностей.

Третий плюс заключается в сравнительной простоте вывода бизнеса на международный уровень. Поскольку отсутствует привязанность интернет-торговли к месту постоянного проживания владельца онлайн-магазина, поставщиков и клиентов можно искать в любой стране, где говорят по-русски. Если же вы владеете иностранными языками, потенциал бизнеса становится беспредельным.

Следующим достоинством считаем демократичность цен на продукцию, реализуемую по схеме дропшиппинга. Такую возможность обеспечивает исключение из общей стоимости товара таможенных пошлин, а также сумм, которые при обычных продажах получают дистрибьюторы.

И, наконец, большой плюс дропшиппинга — включение в процесс жителей регионов, особенно небольших населенных пунктов, для которых покупка многих желаемых товаров была бы невозможна без Интернета, следовательно, они готовы ждать получения заказа в течение довольно продолжительного срока.

Недостатки системы дропшиппинга
Минусом можно считать некоторое недоверие со стороны клиентов к новой непривычной схеме.

Вторым препятствием в развитии дропшиппинга назовем относительно длительное время доставки товара клиенту и необходимость убеждать покупателя в абсолютном соблюдении его интересов.

Кроме того, дропшиппинг не слишком подходит для крупных городов, поскольку там имеется множество торговых центров и способов приобрести товар гораздо быстрее.

Разумеется, недостаток схемы и в потенциальных транзакционных издержках в случае возникновения непредвиденных ситуаций: неисправность товара и подобные негативные моменты, вследствие которых потребуются дополнительные расходы на пересылку.

Чем может быть полезен качественный дропшиппинг?
Компания-дропшиппер осуществляет ряд бизнес-процессов по доставке товара интернет-магазина, освобождая от них владельца.

В функционал дропшиппера также входит формирование контента сайта интернет-магазина: фотографии хорошего качества, подробные видеосъемки и качественные описания продукции. Онлайн-предпринимателю остается лишь прикрепить к фото логотип магазина и выставить товар на продажу.

Компании-дропшипперы предпочитают длительное сотрудничество с интернет-магазинами, потому постоянным партнерам, наращивающим объемы продаж, предлагаются лучшие условия сотрудничества (увеличиваются скидки), что повышает доходность бизнес-проекта. Владелец интернет-магазина по своему усмотрению может либо снижать цены на товары, тем самым еще больше увеличивая объем реализации, либо оставляя прежнюю стоимость, просто получать большую прибыль.


Первое условие успешности бизнес-проекта, работающего по схеме дропшиппинга, — наличие надежного партнера. Правильный выбор из компаний, функционирующих как прямые поставщики товаров, можно сделать только тщательно изучив ряд факторов, касающихся деятельности предполагаемого компаньона:

• ценовая политика компании;
• способы приемам платежей;
• условия работы дропшиппера;
• сроки и способы отправки товаров;
• другие особенности деятельности.

Одним из важных для плодотворного сотрудничества моментов можно назвать схему работы партнера с возвратом бракованного товара. От минимизации рисков в этом сегменте деятельности будет зависеть ваша деловая репутация.

Наряду с поиском поставщиков следует проводить маркетинговые исследования. Анализ покупательского спроса на разные виды товаров поможет правильно определить собственную нишу на отечественном рынке. Для выяснения востребованности товара можно воспользоваться ресурсом wordstat.yandex.ru: здесь доступна информация о количестве ежемесячных запросов по каждой группе товаров.

Затем необходимо адекватно оценить уровень конкуренции в нише, которая привлекает ваше внимание. Определить этот параметр поможет Яндекс: введите поисковый запрос и посмотрите, сколько компаний осуществляет предпринимательскую деятельность в вашем сегменте, каковы их цены, способы доставки, работают ли они в регионах и пр. Далее стоит осведомиться о наличии и условиях работы региональных компаний, которые также могут стать вашими конкурентами.

Самым удачным будет выбор, если вы найдете нишу, не занятую крупными бизнес-игроками, при таких условиях конкуренция будет значительно ниже.

Коммуникации с клиентами.


Следующим этапом становится разработка собственной стратегии поведения.

Формат взаимодействия с покупательской аудиторией онлайн-предприниматель может выбрать из следующих коммуникационных моделей:

• снижение издержек;
• вывод на контакт;
• поддержка;
• исследование.

Снижение издержек предполагает создание максимальной дистанции между предпринимателем и клиентом, общение посредством компьютера, к примеру, через систему тикетов. Заказ принимается не по телефону, а через заполнение определенной формы на сайте.

Противоположная схема — вывод на контакт. Эта модель базируется на непосредственном общении менеджера с покупателем по телефону. В первом варианте практически вся работа выполняется электронной системой, во втором — человеком. Следовательно, вывод на контакт более затратная модель (труд работника нужно оплачивать). Поэтому для проектов, основанных на схеме drop-shipping, более приемлема модель снижения издержек.

Следующий тип коммуникации —поддержка покупателей. Этот метод основывается на стремлении помочь клиенту, дать ему необходимые разъяснения по всем возникающим вопросам, подведение его к мысли о необходимости сделать заказ. Такой вариант общения с покупателем направлен на повышение его лояльности к конкретному интернет-магазину.<

Наконец, четвертый тип коммуникации — исследование. Эта модель нацелена на изучение интереса покупателя к предлагаемым товарам, его предпочтений и потребностей. Максимально полная информация позволит грамотно и сбалансировано формировать ассортимент, обеспечивать покупательский спрос.

Разумеется, идеальное достижение целей по постоянному росту продаж при использовании какой-либо одной разновидности коммуникаций весьма проблематично. Следовательно, оптимальным вариантом будет комбинированная стратегия, а точнее, грамотное использование каждой из стратегий на определенном этапе деятельности. При таком условии схема дропшиппинга для интернет-магазина будет работать безукоризненно.

Рекомендаций по использованию стратегий коммуникации


1. Снижение издержек. Необходимо активно использовать информационную систему приема обращений покупателей, называемую helpdesk. Подобных электронных программ существует множество. Важно выбрать наиболее подходящую для каждого конкретного проекта, интегрировать и адаптировать ее в общую систему. Например, онлайн-чат очень эффективен для минимизации числа телефонных обращений.

2. Поддержка. В успешности любого интернет-магазина едва ли не главную роль играют положительные отзывы клиентов. Поэтому налаживание системы обратной связи имеет огромное значение для онлайн-предприятия. Позитивные отзывы, контакт клиентов повышают интерес и доверие к электронному магазину, стимулируют рост числа покупателей.Огромную помощь могут оказать в этом вопросе партнеры, прежде всего, блоги в социальных сетях. Здесь можно проводить совместные акции и другие PR-мероприятия.

3. Исследования. На настоящий момент в Сети существует множество сервисов, специализирующихся на проведении исследований, маркетинговых и социологических опросов. Отличным ходом может стать предоставление клиентам скидки в обмен на советы по улучшению сервиса интернет-магазина, расширению ассортимента и пр. В данном случае взаимная выгода очевидна.

Важно правильно определить рынок сбыта.

Одним из основных факторов, характеризующих рынок сбыта, является региональная принадлежность. Прежде чем начать работу электронного коммерческого проекта, необходимо определить сферу интересов: продажи в России или на международном рынке, в странах ближнего или дальнего зарубежья, в мегаполисах или на периферии. Именно этот фактор повлияет на выбор системы доставки товаров и приема платежей.