8
2
29
лет
месяца
дней
 

Экономическое обоснование тарифа "На пике продаж" - мы полностью развеем все ваши сомнения.

22.06.2011


Чуть больше двух месяцев назад у нашей компании появился новый тарифный план «На Пике Продаж» на услугу «Менеджер интернет-магазина». Он сразу же заинтересовал как новых, так и старых клиентов компании. И это не просто так, ведь в нём сочетаются все необходимые условия для успешного функционирования современного интернет магазина. Еще раз с условиями данного тарифного плана можно ознакомиться по ссылке.

Конечно же, всех владельцев интернет магазинов больше всего интересует сокращение расходов на содержание своего магазина, а, как следствие, либо увеличение нормы прибыли, либо возможность безболезненного для бизнеса снижения цены на товары с целью улучшения позиций в ценовой борьбе с конкурентами. Ведь интернет (в отличие от традиционных offline магазинов) - это такое пространство, где один интернет магазин находится от другого всего в паре кликов, а цена является одним из главных факторов, влияющих на совершение покупки в интернете. При покупке на Яндекс.Маркете возможно даже решающим.
Как известно, маркетинговые расходы могут составлять большую часть среди прочих статей, но не единственную. Логичным является вопрос: какую статью расходов необходимо стремиться сокращать? Сокращение расходов на рекламу может привести к падению объёма продаж, что приведет к уменьшению прибыли. Таким образом, возможно сокращение накладных расходов, расходов в фонд заработной платы, на имущество, на приобретение основных средств и оборудования, а, следовательно, и налоговых отчислений. Но тут же возникает вопрос: как же тогда развиваться и расширяться? В таком случае логично воспользоваться услугами аутсорсинга, в нашем случае - это приём, обработка и сопровождение заказов интернет магазина.

В одной из прошлых статей мы уже давали экономическое обоснование тарифа «Всегда на Связи», из чего была видна явная выгода использования аутсорсинга в данном роде деятельности. Давайте разберем аналогичным образом экономию от подключения к услуге «Менеджер интернет магазина» по тарифу «На Пике Продаж». Особенность данного тарифа – это то, что он в точности повторяет восьмичасовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю штатного сотрудника, что смело позволяет сравнивать данные способы обработки заказов интернет магазина.

Как и раньше, экономия рассчитывается по сравнению с затратами на содержание в штате наёмного менеджера, который принимает и обрабатывает заказы интернет магазина. Сохраним прежние показатели. Заработная плата 25000 рублей.

Опять же многие могут сказать, что это слишком много, но давайте учитывать, что затраты на содержание наёмного менеджера включают в себя также первоначальные вложения на создание рабочего места, ежемесячные платежи за телефонные переговоры, налоговые отчисления, накладные и прочие расходы. К этому можно прибавить затраты на управление, риск потери сотрудника (внезапный уход, болезнь, отпуск, беременность и т.д.), а также отсутствие масштабируемости. Таким образом, 25000 рублей - это далеко не потолок, но давайте всё же остановимся на данной цифре.

Производим в Excel простейшие расчеты. Возьмём количество заказов в месяц от 10 до 2000, с шагом 10. Цена за заказ полностью соответствует расценкам в тарифном плане «На Пике Продаж».

С ростом количества заказов интернет магазинам, работающим с наёмными менеджерами, необходимо увеличивать штат, то есть нанимать еще одного сотрудника, а это значит увеличение затрат в два раза, не говоря уже о первоначальном оборудовании и подготовке рабочего места менеджера.

Установим следующее количество месячных заказов, при котором необходимо нанимать еще одного сотрудника для дальнейшего развития интернет магазина. До 460 заказов – 1 сотрудник, от 460 до 900 – 2 сотрудника, 910 – 1350 – 3 сотрудника, 1360 – 1800 – 4 сотрудника, 1810 – 2000 – 5 сотрудников. В среднем это 15-20 успешно обработанных заказов в день на одного менеджера, причем это, не считая времени, потраченного на консультации и заказы, так и не ставшие успешными, а также разбирательства с доставкой заказов до покупателей и многое другое.

В итоге получаем следующие графики роста расходов на услугу «Менеджер интернет магазина» компании Ritm-Z и на содержание штата наёмных сотрудников.


Почти на протяжении всего графика уровень расходов на услугу «Менеджер интернет магазина» остаётся ниже расходов на содержание собственного менеджера, опережая его лишь в моменты максимальной загрузки наёмных менеджеров, а, как следствие, уделение меньшего количества времени покупателям и падения качества обслуживания.

Первоначальное горизонтальное движение графика расходов Ritm-Z происходит вследствие существования минимального гарантированного платежа в 9900 рублей. Дальнейшие спады в расходах на обслуживание обусловлены снижением цен за один обработанный заказ, что происходит с ростом объёмов продаж, подробную таблицу с ценами по тарифу «На Пике Продаж» можно посмотреть на соответствующей странице.

Таким образом, <график подтверждает экономию на расходах при подключении к сервису «Менеджер интернет магазина». Для наглядного представления данных можно составить график экономии. Она вычисляется как разница расходов на содержание собственного штата менеджеров и оплаты услуги «Менеджер интернет магазина».


По графику видно, что в абсолютном большинстве количестве случаев услуга «Менеджер интернет магазина» компании Ritm-Z является на порядок выгоднее содержания своего штата наёмных менеджеров. Это даже с учётом того, что в расчеты не были включены упомянутые в начале статьи пункты расходов, которые мы условно опустили или уменьшили их значение.

Вывод: Аутсорсинговое обслуживание интернет магазина по тарифного плану «На Пике Продаж» является выгоднее содержания штата своих сотрудников не только в денежном плане (это чётко и наглядно было доказано в данной статье), но и в плане масштабируемости развития бизнеса. Ведь теперь увеличение количества заказов вашего интернет магазина не повлечет никаких дополнительных расходов, а даже приведет к снижению стоимости обработки заказа.

22554 Просмотров:
0 Комментариев: