Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Интернет без алкоголя?


Интернет без алкоголя?


Недавно российский Парламент принял закон, запрещающий рекламу любой алкогольной продукции во всех видах СМИ и в Интернете. Что говорят об этом законе его сторонники и противники. Как изменится ситуация после принятия этого закона на российском рынке? И какие интересные мысли появляются на этот счет у блогеров? Ответы на эти вопросы клиенты компании Ritm-Z найдут в нашем материале.

Оправданная мера?
Алкогольную продукцию неочень-то жаловал и старый закон. Но возможности для рекламы этого бизнеса раньше все-таки имелись. В газетах и журналах разрешалось размещать рекламу на всех страницах, кроме первой и последней. К тому же под рукой у рекламодателей всегда был Интернет с его неограниченными возможностями.
Но по новому закону реклама алкогольной продукции в СМИ и в Интернете полностью запрещается. А значит, СМИ и Интернет теряют один из главных источников своих доходов. По подсчетам аналитиков годовая прибыль от рекламы алкогольной продукции у СМИ составила 36 миллионов $, а у Интернета – 18 миллионов $. Однако многие уверены, что это решение властей - оправданная мера. Роспотребнадзор, например, считает, что законопроект станет хорошим способом профилактики борьбы с алкогольной зависимостью россиян. А опросы ВЦИОМ показали, что большая часть населения нашей страны к данному законопроекту относится положительно.

Прямая речь
А вот, что думают о новом законопроекте представители власти и бизнеса. Данные представляет известное российское интернет-издание Slon
Сергей Железняк
депутат Государственной Думы от фракции «Единая Россия»
В России существует проблема алкоголизации молодежи и подростков. В этой связи мы должны ограничивать все попытки, связанные с формированием у молодежи образа успешности и позитива в употреблении алкогольных напитков. Уже есть ограничения в рекламе алкоголя на ТВ. Сейчас мы боремся с рекламой в интернет-ресурсах, потому что понятно, что там продолжается история с привлечением к алкоголю молодежи.
Закон вступит в силу с 1 января 2013 года. Полугодовой переходный период введен в интересах печатных СМИ, которым разрешено выполнить все условия договора с производителем и рекламодателем алкогольной продукции.
Алексей Кедрин
директор по внешним связям и работе с органами государственной власти ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Ощущение безысходности. На прошедшем экономическом форуме премьер Дмитрий Медведев говорил об инвестиционном климате и его улучшении. Но с принятием закона все те нормы и организации, которые были придуманы для того, чтобы наладить взаимодействие между бизнесом и властью и для образования экспертизы принятия законов, а заодно и здравый смысл – все летит коту под хвост. Закон, о котором мы говорим, не содержит ни одной буквы аргументации, которая имела бы хоть какое-то отношение к реальным причинам принятия закона. Как нам говорят законодатели, данный закон якобы снизит употребление алкоголя и проблему алкоголизма в стране. Хочется спросить – вы понимаете механизм снижения этого уровня алкоголизма? За последние несколько лет в отношении к легальному алкоголю какие только меры не принимались. Но каков был эффект от них? Никто никогда не говорил о конкретных результатах и не приводил статистику.
На мой взгляд, тут попахивает профанацией и лозунгами. К сожалению, никоим образом на этом этапе не сработал механизм формирования экспертизы, взаимодействия бизнеса и власти – все то, о чем так долго и так много говорили при формировании нового правительства. Будем надеяться, что это частности и в дальнейшем будет происходить иначе.
В сложившейся ситуации крупные компании пострадают несколько меньше, чем мелкие, – поможет известность крупных брендов и лояльность к ним потребителей. А вот мелким компаниям или тем, кто создает новые бренды, придется еще сложнее, чем было.
Дмитрий Янин
председатель правления "Международной конфедерации обществ потребителей" (КонфОП)
Прекрасный законопроект. Считаю, что Россия, являющаяся мировым лидером по потреблению крепкого алкоголя, должна принимать все меры, которые, сильно или не очень, но все-таки влияют на снижение употребления алкоголя. В нашей стране за последние 50 лет алкоголь стал нормой жизни, в том числе благодаря активному продвижению и рекламе. Я считаю, что если это снизит распространение алкоголизма в России, то это – правильная мера. Понятно, что есть пострадавшие от этого запрета: компании, частично медиа. Но есть и выигравшие, это – система здравоохранения, потому что без снижения потребления алкоголя и табака не удастся повысить качество медицинской помощи в нашей стране. Потому что 40 миллионов курильщиков, 70 миллионов регулярно пьющих, многие из которых пьют очень много – это очень серьезная нагрузка на всю систему здравоохранения.
Владислав Гемст
заместитель гендиректора ИД «Комсомольская Правда»
С точки зрения бизнес-интересов, реклама алкогольных напитков – это прибыль, и мы автоматически теряем эти деньги, что, безусловно, не поможет развиваться дальше. С общечеловеческой точки зрения – тотальный запрет на рекламу алкоголя выглядит странно, хотя бы потому, что этот продукт общедоступен, продается в каждом магазине, что свидетельствует о полной легитимизации этой продукции.
Повлияет ли закон на рынок алкогольной продукции – я не уверен. Мне кажется, что от этого законопроекта больше всего проиграют производители качественного продукта, а выиграют производители дешевого, некачественного.

Блогерская находчивость
Как всегда, очень интересно прореагировали на этот законопроект блогеры. Так, многие владельцы электронных дневников убеждены, что закон этот попросту неисполним. Ведь всю сеть Интернет контролировать крайне сложно. А запретить какому-нибудь иностранному сайту (к которому имеют доступ российские пользователи) размещать рекламу алкогольной продукции, естественно, нельзя. К тому же, человеку, который не преследует коммерческие цели, размещать информацию об алкогольной продукции, например, на своей страничке в «Вконтакте» также пока никто не запрещает.

Но самым находчивым показалось нам следующие мнение одного из блогеров сайта «Лайвджорнал». Он замечает, что, несмотря на запрет всех видов рекламы (в том числе и контекстной), рынок алкогольной продукции никуда не денется. А это значит, что рекламодателям ничего не остается, как продвигать свой бизнес через поисковые системы более качественно. Ведь ответ поисковой системы на запрос пользователя рекламой считаться никак не может.