Финансовые отношения интернет-магазина с клиентами регулируются при помощи фискальных чеков, подтверждающих и факт покупки, и ее стоимость, и название магазина, где было сделано приобретение. Именно чек является официальным документом, который позволяет определить истинное положение дел в спорных случаях и конфликтных ситуациях. Поэтому налаженная система кассового обслуживания — один из важнейших параметров, определяющих уровень интернет-магазина.
На настоящий период для организации работы по кассовому обслуживанию покупателей владельцу интернет-магазина необходимо:
- приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат;
- оборудовать рабочее место кассира;
- ввести дополнительную единицу в штатное расписание;
- подготовить сотрудника (отбор соискателей, обучение и пр.).
В дальнейшем нужно будет осуществлять системный контроль деятельности кассира и корректной работы аппаратов: аккуратность в выдаче чеков покупателям, точность проставления на чеках даты и времени покупки, верность товарных характеристик и т. д. Если подобные недочеты будут выявлены в ходе контрольной закупки, это повлечет серьезные проблемы и штрафные санкции со стороны государственных фискальных органов. Помимо контрольных мероприятий придется заботиться о предоставлении требуемых законом отчетов по всем операциям, проводимым через контрольно-кассовую технику онлайн-магазина.
Разумеется, организация контрольно-кассовой деятельности электронного магазина потребует от его владельцев не только финансовых вложений и расширения материальных ресурсов, но и значительных затрат времени. Суммарные расходы могут превысить доходы от продаж или, по крайней мере, существенно снизить прибыли.
Оптимальное решение проблем по организации кассового обслуживания для интернет-магазинов — передача этого сервиса на аутсорсинг. При такой схеме компания-партнер возьмет на себя все обязанности по выдаче покупателям (или курьерам, доставляющим заказы на указанные адреса) фискальных чеков, оформленных должным образом, а также по строгому соблюдению финансовой дисциплины, ведению отчетности. При этом аутсорсинговая компания будет нести полную юридическую ответственность за организацию контрольно-кассовой деятельности и любые выявленные в ней нарушения.
Единственное условие, которое следует соблюсти владельцу интернет-магазина, чтобы исключить все возможные риски, — ответственный подход к выбору аутсорсинговой компании, обладающей необходимыми ресурсами, юридически легальной и имеющей хорошую деловую репутацию.
Многие электронные магазины Рунета, среди которых и солидные успешные проекты, и начинающие бизнес-ресурсы, охотно и успешно сотрудничают с аутсорсинговой компанией Ritm-Z. Вот уже в течение нескольких лет фирма предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию интернет-магазинов, среди сервисов, которые мы обеспечиваем, есть и кассовое обслуживание.
Эффективности и высокому качеству работы способствует не только значительный опыт и отлаженность процессов, но и знание законодательных актов, регулирующих финансовую деятельность юридических лиц, и постоянное отслеживание вносимых в них изменений и дополнений.
Клиенты и партнеры Ritm-Z, обращаясь в нашу компанию, могут быть уверены в достойном представлении их интересов перед покупателями и контролирующими органами.