Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Критики бояться – в онлайн торговлю не ходить


Критики бояться – в онлайн торговлю не ходить


Критика – вещь противоречивая. Ее никто не любит. Но она необходима. Поэтому если Ваш интернет-бизнес критикуют, то паниковать по этому поводу не стоит. Нужно просто определить характер этой критики и провести меры быстрого реагирования. О том, как это сделать клиенты компании Ritm-Z узнают из нашего материала.

Негативные отзывы в онлайн торговле – дело очень серьезное. Есть примеры, когда обилие негативных отзывов, содержащих и конструктивную и неконструктивную критику, подрывало авторитет компании, и она теряла своих клиентов. Все это очень печально. При этом отметим, что от критики в сети Интернет не застрахован никто. Даже самые крупные и успешные компании частенько подвергаются негативным отзывам. Поэтому бояться критики совсем не стоит. Важно только узнать, что это за критика. А затем, в зависимости от ее типа, выбрать механизм защитной реакции.

Какую критику можно встретить в сети Интернет?

1) Конструктивная критика.
Это естественный негатив. Самый полезный вид критики, который поможет Вам и Вашему бизнесу устранить недостатки и в дальнейшем успешно развиваться.
Приведем пример. Клиенту не понравилось качество обслуживания Вашего сервиса, и он говорит об этом на Вашем форуме. Что делать? Поблагодарить за это замечание и тщательно проверить работу данного сервиса. А вдруг с ним, действительно, что-то не так, а Вы этого не знали? Зато теперь знаете! В результате неполадка устранена, а Ваши клиенты довольны. И все это благодаря конструктивной критике.

2) Троллинг.
От троллинга Вы не извлечете никакой пользы. Ведь тролль критикует, как правило, беспричинно. А это значит, что его критика будет попросту некачественной. Зачастую нападкам может подвергаться то, что критики совсем не заслуживает.

При этом дополнительная бдительность никогда не помешает. За троллингом можно следить. Реагируют же на него в том случае, когда обсуждение дошло до критической точки. Но поскольку тролль не профессионал, справиться с ним опытному бизнесмену не составит труда. Достаточно задать этому критику на форуме какой-нибудь конкретный или уточняющий вопрос по существу дела. На него он, естественно, не ответит. И остальным посетителям форума станет понятно, что этот критик – тролль.

3) Направленный негатив.
А вот этот тип критики самый неприятный. Его, как правило, организуют Ваши недоброжелатели и конкуренты, которым не нравится, что у Вас все хорошо. Главная сложность здесь в том, что эти критики хорошо разбираются в онлайн торговле и могут сочинить очень правдоподобную легенду о недостатках Вашего интернет-бизнеса. Поэтому очень важно знать, как с этим бороться.

Сначала следует убедиться, что это действительно направленный негатив. Для этого нужно:

1) Проверить объект критики. Если с ним все нормально, то это неконструктивная критика.

2) Вступить в дискуссию с критиком и задать несколько уточняющих вопросов. Если это не тролль, а Ваш профессиональный недоброжелатель, то будьте готовы к добротной псевдоаргументации.

Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом.

1) После дискуссии предлагаете Вашему критику решить его проблему и уточняете подробную информацию. Например, если поступил негативный отзыв о Вашем товаре, то можно попросить написать подробные данные о покупке. Поскольку критик никакой покупки не делал, то он (как и тролль) скорей всего исчезнет.

2) Но есть и другие варианты развития событий. Он начнет хитрить и придумает правдоподобную информацию о товаре, который, естественно, не покупал. В этом случае у Вас есть превосходный аргумент - скриншот книги покупок, который можно выставить на всеобщее обозрение. Таким образом в Вашей правоте все убедятся.

3) Есть также вариант, когда критик станет придумывать различные причины, из-за которых он не может дать ответа на Ваш уточняющий вопрос. В таком случае нужно убедить посетителей форума, где идет дискуссия, в том, что к этой критике нет объективных мотивов. Ведь нелогично, если человек, желающий решить свою проблему, не может предоставить нужную для этого информацию.