Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Продавец интернет-магазина: особенности и перспективы профессии


Продавец интернет-магазина: особенности и перспективы профессии


Совсем недавно словосочетание «продавец интернет-магазина» вызывало недоумение. Большинство россиян воспринимали Интернет как своеобразную игрушку, в лучшем случае – возможность найти нужную информацию, посмотреть картинки или отправить письмо. Причем же здесь интернет-продавцы? Ведь магазин – реальное помещение, где работают вежливые и компетентные (или не слишком вежливые и не совсем компетентные) сотрудники, на полках расположены товары, кассир выбивает чеки. И как же все это может существовать в пространстве, названном «виртуальным»?

Говорят: «Tempora mutantur, nos et mutamur in illis» (времена меняются, и мы меняемся вместе с ними). Современная жизнь вносит коррективы в сознание людей и их привычки. Пять лет назад количество пользователей Интернета было таким же, каково теперь число людей, совершающих дистанционные покупки, тратя на них ежегодно около $15 млрд!


Способ делать покупки, не выходя из дома и пользуясь услугами продавца интернет-магазина, имеет бесспорные преимущества: огромный выбор, возможность быстро сравнить цены на аналогичные товары, выбрать выгодное предложение и наиболее подходящий способ доставки и оплаты заказа. К тому же стоимость товаров в интернет-магазине всегда ниже, чем в привычных торговых точках благодаря отсутствию расходов на аренду помещений. Вот только те достоинства, которые, что называется, лежат на поверхности. Прибавьте общение без посторонних помех с практически индивидуальным консультантом интернет-магазина, экономию времени, избавление от негативного «эффекта толпы», другие психологические удобства.

Какова в этой коммерческой среде роль продавца-консультанта в интернет-магазине? Без преувеличения можно сказать – если не главная, то, определенно, одна из ролей первого плана.

Интернет-продавец общается с покупателем на протяжении всего времени заказа, он – связующее звено между реальным миром, где клиенту доставят заказ, и виртуальным, в котором ждет своего часа товар. Именно на продавца консультанта в интернет-магазине возложены обязанности по приему звонков и информированию потенциального покупателя.

Консультант интернет-магазина обязан не только досконально знать все особенности ассортимента и характеристики товаров и их наличии на складе, деталях организации доставки и оплаты, но и уметь грамотно, доступно и корректно дать необходимые разъяснения клиенту. От этого будет зависеть, сделает ли покупатель заказ или наберет другой телефонный номер. А ведь, согласитесь, не видя покупателя, только по голосу определяя его настроение или степень заинтересованности, интернет-продавцу гораздо сложнее убедить клиента в правильности выбора.

Кстати, только 50% людей, совершавших покупки дистанционно, в ходе социологических опросов смогли назвать магазин. Так что консультант, работающий в интернет-магазине – еще и рекламный агент, который старается укрепить лояльность покупателей.

Таким образом, продавец в интернет-магазине выступает как координатор качественной и эффективной работы всех звеньев. Поэтому он должен обладать великолепной памятью, умением работать с большими объемами информации, способностью к анализу и прогнозированию. Нелишними качествами будут познания в психологии и стрессоустойчивость.

Квалифицированный продавец незаменим в интернет-магазине. Благодаря ему случайный посетитель сайта может стать покупателем и даже постоянным клиентом.

Обратите внимание на огромное количество объявлений: «Требуется опытный продавец в интернет-магазин». Эта профессия широко востребована в наши дни и имеет большие перспективы в будущем, ведь дистанционная торговля постоянно развивается, не останавливаясь перед препятствиями – на сегодня это самый стремительно развивающийся сегмент рынка.