Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Расходы на интернет-магазин: куда утекает прибыль?


Расходы на интернет-магазин: куда утекает прибыль?


Начиная свой бизнес в интернете, стоит заранее проанализировать все предстоящие траты. Многие начинающие предприниматели пренебрегают анализом будущих расходов, и существование их бизнеса обречено на пару месяцев. Подойдите ответственно к собственному бизнес-проекту, запаситесь терпением. Тот, кто сможет выдержать проверку временем и трудностями хотя бы полгода, объективно начнет понимать все процессы, которые влияют на получение прибыли.

Оценим, куда могут уходить деньги, которые получает интернет-магазин от покупателей товара. Легче всего оценить расходы, которые вы реально знаете и держите под контролем. А как насчет тех трат, которые совершаются по необходимости и небольшими суммами.

Все затраты можно условно разделить на постоянные и временные. Разберемся, что приходится оплачивать на постоянной основе. Конечно же, придется оплачивать аренду помещения, офиса или склада.

Следующий обязательно пункт расходов – зарплата сотрудникам. Даже если у вас один сотрудник и небольшой магазин, все равно придется оплачивать его труд официально.

Еще один момент, который стоит учесть сразу – это уплата налогов и бухгалтерских услуг. Придется проконсультироваться с профессионалом и понять, какой способ уплаты налогов для вашего бизнеса оптимальный. Кроме этого, стоит определиться с юридической формой существования компании (ИП, ООО). Возможно, придется оплатить еще и юридические консультации.

Банковские услуги и открытие расчетного счета также потребуют вложений и понимания, что все операции с ним облагаются дополнительными процентами. Кассовое обслуживание также не бесплатно. Тут стоит помониторить список банков и стоимость их услуг, чтобы найти наиболее бюджетный вариант.

Все знают, что обязательно придется потратиться на закупку товара. Имейте в виду, пока товар осел на складе – ваши деньги не работают. Если вы взяли товар в кредит, то понимаете, что проценты по нему начисляются ежедневно.

Все обязательства перед банками, которые берет на себя компания, включают постоянные выплаты процентов. Товар, который не продан, а находится на хранении, но куплен на кредитные средства, автоматически становится более дорогостоящим.

Расходы на канцтовары, средства гигиены и различные мелочи. Это недорогостоящие, но постоянные затраты.
Доступ к интернету для организаций и компаний не столь дешев, как для простых пользователей. Придется это учитывать в постоянные расходы, хотя цены во многом отличаются в зависимости от региона.

Еще придется оплатить размещение сайта на хостинге. Оплата также варьируется в зависимости от необходимости и величины вашего бизнес-проекта.
Придется вкладывать средства в техническую поддержку собственного сайта. Лучше всего обслуживаться у компании, которая сделала вам сайт. Вид данного сервиса может оплачиваться как абонентская плата, так и носить разовый характер за выполнение определенных услуг. Но знайте, если сайт недоступен, то вы теряете деньги, только работающий интернет-проект может приносить доход. Сбои могут значительно уменьшить рентабельность бизнеса.

В следующей части мы рассмотрим немаловажные расходы, которые стоит закладывать в стоимость товара, связанные с человеческим фактором, и как не заиграться в «хорошего» продавца с ущербом для собственного кошелька.

Продолжим рассказ о том, какие траты ждут владельцев интернет-магазинов. Вы захотите сделать свой проект удобным и функциональным для каждого пользователя. Для этого придется оснастить сайт дополнительными виджетами и системой онлайн-платежей. Системы, которые вы начнете использовать на своем ресурсе, обязательно возьмут свой процент с любого рода операций.
Покупка красивого номера 8-800, обслуживание клиентов, информирование о состоянии заказа, его подтверждение и все нюансы общения по телефону – это как минимум оплата междугороднего соединения или услуг телефонии. Если вы планируете смс-информирование, то расходы на него необходимо регулярно оплачивать.
Наиболее существенная часть затрат будет связана с рекламой вашего магазина. Без нее о вас вряд ли кто узнает, а вот эффективность вложенных средств объективно оценить сразу не представляется возможным. Реклама и маркетинговые кампании будут необходимы для стартапа, поэтому лучше зарезервировать суммы на продвижение и привлечение клиентов.
Итак, вы продвинули сайт, процесс продаж налажен, следующий этап – отправка заказов клиентам. Как бы вы ни хотели предоставить бесплатную доставку, вам она обойдется в определенные расходы: кроме оплаты работы почтовых расходов или услуг транспортной компании, придется покупать товары для упаковки заказов, вкладывать фирменные визитки или рекламные материалы, а также и небольшие презенты для лояльных клиентов.
К сожалению, существует ситуация, когда товар отправлен, но не выкуплен и через определенное время возвращается к вам обратно. Задумайтесь, стоит ли работать с системой наложенного платежа с клиентами или рентабельнее оставить только предоплату. Ведь невыкупленный товар уже станет дороже за счет двойной оплаты доставки.
Следующий момент, связанный с торговлей – это возврат товара. Даже если вы торгуете товаром, который не подлежит обмену, но ради лояльности клиентов, соглашаетесь на возврат, то заложите данные расходы в собственное ценообразование. К тому же, если вы предоставляете услугу по примерке, то вещи могут потерять товарный вид. Эту выбраковку некоторых образцов тоже стоит внести в расходы.
Кроме этого, существует банальная утеря почтовых отправлений. Придется компенсировать клиентам потерянный товар, а соответственно нести дополнительные расходы. Не стоит увлекаться сразу предоставлением скидок и бесплатной доставки. Вы реально теряете собственную прибыль, которую могли бы пустить на обновление и расширение ассортимента магазина. Некоторым продавцам приходится работать в ущерб себе, если у клиентов наслаиваются различные скидки и цена может стать ниже закупочной.
Это далеко не полный список всевозможных расходов для интернет-магазина, поэтому начать нужно с их анализа. Вам не потребуется дополнительных знаний, чтобы составить таблицу с ежемесячными расходами и разделить их на количество дней в месяце, чтобы понять, сколько вы должны получать чистой прибыли.