Цифрами о людях.

19.01.2016
GfK Group — немецкая исследовательская компания, совместно с Яндекс. Маркетом представила свои исследования аудитории онлайн-покупателей в России. Полные интервью были проведены с более чем двумя тысячами респондентов, делающих регулярные покупки в интернет-магазинах.
Совсем недавно мы уже писали о том, что на рынок e-commerce выходят все больше региональных ритейлеров. И это лишний раз подтверждает GfK Group. Смотрите сами — в 2014 году в региональных интернет-магазинах (по принципу — закажу в своем городе), делали заказы 60% респондентов. В конце 2015 года эта цифра составляет 71%. Видимо, доверие к знакомому бренду перевешивает предложения топовых интернет-магазинов. Возможно, большую роль в предпочтении местных интернет-магазинов играет и минимальный срок доставки. Он, как оказалось, не должен превышать 3-х дней в идеале, что и обеспечивают региональные ритейлеры. Заказов же из зарубежных интернет-магазинов покупатели готовы ждать и 30 дней. Оно и понятно — доля обращений в зарубежные интернет-магазины за 2015 год выросла почти на 50%.
Особенно заметен рост покупок одежды в китайских интернет-магазинах во второй половине 2015 года — 57% опрошенных делали заказы в указанный период (для сравнения цифра 2014-ого года за это же время — 39%). Конечно, большую роль сыграли знаменитые распродажи в «День холостяка» и «Черную пятницу», но динамика роста продаж все равно заставляет задуматься. Мотивация покупок именно в китайских интернет-магазинах весьма проста — ассортимент шире представленного российскими ритейлерами, а цены значительно ниже. Так же на долю зарубежных интернет-магазинов выпадает и 62% спонтанных покупок (против 53% в 2014 году).
Чаще всего спонтанно покупают:
1. Одежду.
2. Детские товары
3. Косметику.
Совершить спонтанную покупку, по словам покупателей, мотивирует снижение цены по акции, бесплатная доставка и/или бонусное предложение.
Все больше покупателей предпочитают рассчитываться за заказ банковской картой — это наиболее прозрачный способ оплаты и перевод денег в этом случае легко отследить и проконтролировать. А вот к отказу от покупки может привести требование предоплаты от малоизвестного интернет-магазина. И это логично — доверие надо еще завоевать.
В способах доставки заказов неожиданную популярность приобрели постаматы. За три года, с 2013 по 2015 предпочтение в их использовании выросло с 34 до 40%. Зато курьерская доставка стала терять свои позиции, ее предпочитают всего лишь 47%, тогда как в 2013-ом году эта цифра была гораздо выше — 52%. На удивление выросла востребованность «Почты России» - 50% респондентов пользуются ее услугами при доставке заказов. Возможно, это связано с подорожанием услуг курьерских служб.
А теперь информация для тех владельцев интернет-магазинов, которые задумываются сделать приложение для смартфона на своих сайтах. Покупки со смартфона в основном делают столичные жители (33%), и люди младшей возрастной группы (20-29 лет). Так что если вы продаете товар, рассчитанный на эту возрастную и территориальную группу — приложение для смартфона жизненно необходимо для вашего сайта. Остальные предпочитают делать покупки дома, не спеша, рассматривая разные предложения.
Аудитория онлайн-покупателей в России заметно растет из года в год, и, возможно, данные цифры помогут российским ритейлерам учесть пожелания потребителей и удержать их на своих сайтах.

8991 Просмотров:
0 Комментариев: