Открытие любого интернет-магазина примерно одинаково по своим шагам, но каждая ниша имеет свои нюансы. Далее мы разберём план как открыть свой интернет-магазин одежды. Но прежде чем приступить к открытию, Вам стоит обязательно изучить все минусы и плюсы продажи одежды в интернете.
[spoiler]Плюсы:
- Большое количество поставщиков и производителей одежды
- Возможность создать собственный бренд
- Продажа одежды актуальна всегда, даже в кризис
- Возможность запустить свой бизнес без больших финансовых вложений
Минусы:
- Доминирование маркетплейсов и крупных интернет-магазинов
- Высокая конкуренция
- Организация примерки заказов
Выбор направления
Прежде чем заниматься разработкой необходимо определиться какую именно одежду Вы собираетесь продавать и кому. Будет ли это интернет-магазин с разной одеждой различных стилей для детей и взрослых. Или же это будет интернет-магазин узкой тематики для определенного круга людей.
В настоящий момент выбор тематики и направления является основополагающим из-за высокой конкуренции и доминирования крупных маркетплейсов. Если Вы хотите продавать обычную одежду, которой очень много на маркетплейсах, то всего скорее Вы не сможете конкурировать с ними, так как они предоставляют клиентам лучшие цены и условия.
Выбирайте ту продукцию, с которой Вы сможете составить конкуренцию. Например, у Вас будут лучшие цены или это будет продукция, которая не продается в маркетплейсах. Возможно, Вы будете продавать одежду собственного бренда только в своём интернет-магазине.
Найдите поставщика
Чтобы продавать одежду необходимо где-то покупать или производить ее самостоятельно. Поэтому ещё перед созданием сайта Вам нужно найти поставщика. Изучите всех потенциальных поставщиков, подробно проверьте условия работы, сделайте тестовые заказы и ознакомьтесь с качеством одежды, чтобы потом не было сюрпризов.
Решить вопрос с доставкой и хранением
После того как Вы нашли поставщика у которого будете закупать одежду для продажи стоит продумать логистические моменты работы интернет-магазины. Где Вы будете хранить свои товары, как комплектовать заказы, а также каким способом доставлять.
Особое внимание стоит уделить именно доставке, потому что это фактор влияющий на принятие решения о покупке. Если у Вас не будет подходящего способа доставки для клиента, то всего скорее он откажется от заказа и уйдет к конкурентам.
На данный момент существуют следующие способы как организовать доставку в интернет магазине:
- Своя собственная доставка
- Аутсорсинг
- Почта
- Сторонние службы доставки и транспортные компании
Мы предоставляем услуги аутсорсинга для интернет-магазинов поэтому обязательно ознакомьтесь с условиями нашей работы и ценами. Менеджеры с радостью ответят на все ваши вопросы и подробно проконсультируют.
Составьте портрет ваших клиентов
Вы обязательно должны понимать кто есть Ваш клиент, чтобы максимально заточить будущий сайт под вашу аудиторию. Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Пол
- Возраст
- Образ жизни
- Интересы
- Уровень дохода
- Потребности
- Где находится
- Социальный статус
- Где работает
Необязательно должен быть только один типаж потенциальных клиентов Вашего будущего интернет-магазина одежды их может быть несколько или даже десятки.
Изучите конкурентов
После того как Вы определились и точно поняли, что сможете конкурировать обязательно изучите прямых и косвенных конкурентов.
Что необходимо анализировать:
- Дизайн сайта
- Структуру сайта
- Какой контент располагается на каждом типе страниц
- Цены
- Условия работы (доставки и оплаты)
- Как сайт продвигается
- Слабые места
- Отзывы
- Что не нравится их клиентам
- Что нравится их клиентам
Важность данного этапа заключается в том, что Вы должны сделать сайт, который как минимум не хуже чем у Ваших конкурентов, а желательно лучше. Помимо этого, подобное исследование позволит вам избежать ошибок как те, которые допустили Ваши конкуренты при разработке сайта и перенять лучшие практики.
Сделайте концепцию будущего сайта
На основе анализа аудитории, конкурентов и своих собственных мыслей Вы должны разработать примерную концепцию будущего сайта по продаже одежды. Сюда входит:
- Текстовое описание сайта в целом
- Описание дизайна
- Структура будущего сайта
- Какие страницы будут на сайте
- Какие блоки и контент будет на всех типах страниц
- Навигация
- Функционал
Также не забудьте продумать технические моменты:
- Организация оплаты - изучите все сервисы приема платежей и условия их работы.
- Каким образом будут приниматься заказы - телефония, онлайн чаты, мессенджеры, соцсети и тд.
- Интеграция сайта с CRM и бухгалтерией
- Соблюдение законодательства - изучите все требования к онлайн торговле
- Онлайн кассы и выдача чеков
- Какую CMS выбрать - почитайте отзывы, проконсультируйтесь с разработчиками, изучите форумы.
Разработка сайта
Теперь пора приступить к разработке сайта. Вы можете сделать это следующими способами:
- Заказать интернет-магазин в агентстве
- Заказать разработку интернет-магазина у фрилансера на бирже фриланса
- Воспользоваться онлайн конструкторами сайтов
Не будем подробно останавливаться на плюсах и минусах каждого способа в рамках данной статьи. Но Вам стоит понимать, что разработка интернет-магазина в агентстве - это дорого, вариант заказать разработку у фрилансера будет стоить дешевле, но есть риски, создать интернет-магазин с помощью онлайн конструкторов самый демократичный и простой вариант, но полноценный интернет-магазин на нём сделать не получится.
Если Вы только пробуете себя в роли интернет предпринимателя и у Вас небольшие стартовые вложения, то лучше всего воспользоваться онлайн конструкторами сайтов. Сделать свой первый интернет-магазин самостоятельно не потратив много денег. Тем более что, на данный момент базового функционала онлайн конструкторов с лихвой хватает для простых интернет-магазинов и не требуются знания программирования.
Продвижение и маркетинг
После того как Вы создали свой интернет-магазин одежды его необходимо продвинуть, чтобы получить первых посетителей так как сайт без посетителей работать не будет. Также как и не будет посетителей без вложений в продвижение. Просто сайт не работает. Кроме того, стоимость разработки сайта может быть в несколько раз меньше, чем затраты на его продвижение.
Используйте следующие способы получения трафика на сайт:
- Seo-продвижение в поисковых системах Yandex и Google
- Контекстная реклама
- Продвижение в соцсетях
- Таргетированная реклама
- Продвижение на YouTube
- Контент-маркетинг
Выводы
Создать свой интернет-магазин одежды достаточно просто. Существует множество готовых решений. Основным фундаментом при создании является выбор направления - какую одежду Вы будете продавать и как быть конкурентоспособными с маркетплейсами.