Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Отказное письмо для Wildberries


Отказное письмо для Wildberries


Wildberries соблюдает требования законодательства. Поэтому для продажи некоторых товаров потребуются сертификаты, декларации или отказные письма. Первые 2 документа считаются типичными и не вызывают вопросы. А вот про отказные письма знают не все. Однако они также должны быть оформлены грамотно. В ином случае продажа продукции может быть затруднена. Чтобы не столкнуться со сложностями, лучше заранее изучить все особенности, которые присущи документу.


Что такое отказное письмо


87697751.jpg

Отказное письмо - официальный документ, который предоставляет орган сертификации. Бумага подтверждает, что указанная продукция не подлежит обязательной сертификации. В результате продажа товаров возможна без разрешительный документации. Отказное письмо предоставляют, соблюдая требования законодательства.

Чтобы получить бумагу, нужно обратиться в аккредитованный центр, имеющий право на предоставление отказных писем. Специалисты идентифицируют товар и определят, нужно ли получать декларационные и сертификационные документы.

Процедура оформления отказного письма для Wildberries осуществляется добровольно. Без предоставления бумаги продавец не сможет вести торговлю на площадке. Wildberries может затребовать сертификат или декларацию. Если документы не будут предъявлены, компания прекратит сотрудничество.

Оформить отказное письмо имеют право самозанятые, лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут деятельность на территории РФ. Иностранные компании и физические лица, являющиеся подданными других стран, воспользоваться документом не могут. А вот на зарубежную продукцию, которая будет продаваться в РФ, отказное письмо получить можно.

Зачем нужно отказное письмо и в каких случаях


Отказное письмо необходимо для подтверждения того, что продукция не нуждается в декларировании и сертификации. Соответствующий вывод делают после тщательного анализа положения нормативно-правовых актов и соответствия их требованиям. Изначально товар идентифицируют, определяют код классификации. Затем проводится анализ требований законодательства. Если все его положения соблюдены, оформляется отказное письмо.

Получение документа значительно упрощает реализацию продукции. Wildberries часто запрашивает бумагу, чтобы выяснить, требуется ли оформление сертификата или выполнение декларирования. Соответствующий запрос отправляют менеджеры. Проверка товаров проходит периодически. Если информация не была предоставлена, и в процессе анализа будут выявлены нарушения, продукцию сразу же снимут с продажи. В некоторых случаях возможна полная блокировка аккаунта продавца. Поэтому лучше предоставлять все сведения своевременно.

Как выглядит


Отказное письмо готовят, соблюдая требования действующего законодательства. Сложность состоит в том, что точный формат документа в нормативно-правовых актах не закреплён. Поэтому бумага может несколько отличаться в зависимости от того, в какую компанию подано заявление. Однако отказное письмо признают действительным только в том случае, если оно содержит перечень обязательной информации. В документе указывают:

  • сведения об организации, предоставившей документ;
  • название компании, которая обратилась за оформлением заказного письма;
  • дата составления документа, его исходящий номер;
  • сведения о продукции с указанием кода ОКП или ТН ВЭД;
  • данные о том, что изделия подлежат обязательной сертификации или декларированию;
  • срок, в течение которого письмо признается действительным.

Недостаточно просто отразить сведения о том, что декларирование или сертификация не требуются. Обязательно должны присутствовать ссылки на действующие регламенты и нормы законодательства. Обязательно оформлять отказное письмо для каждого товара по отдельности. В документ можно включить любой список продукции. А вот организация-получатель у бумаги только одна. Одновременно выдать документ сразу нескольким компаниям уполномоченные органы не могут.

Особое внимание заслуживают сроки действия документа. Обычно в письме указано, что оно действует с момента выдачи и до внесения изменений в нормативно-правовые акты, подтверждающие отсутствие потребности в сертификации и декларировании. Поэтому фактически письмо бессрочное. Однако перечень товаров корректируется ежегодно. Это не говорит о том, что продукцию продавца обязательно исключат из списка. Однако необходимо внимательно ежегодно рассматривать информацию, чтобы не столкнуться с санкциями.

Для каких товаров можно сделать отказное письмо


Перечень продукции, не подлежащей обязательной сертификации, довольно обширен. Сюда включают все товары, которые не попали в нормативно-правовые акты, определяющие потребность в сертификации или декларировании. Например, в перечень попадает следующая продукция:

  • автоаксессуары;
  • предметы, относящиеся к антиквариату;
  • аксессуары для бытовой техники;
  • бижутерия и украшения;
  • товары для ванной.

Полный перечень продукции зависит от отрасли. Причём важно ознакомиться со списком товаров. Например, на держатель для полотенец, а входящий в категорию "аксессуары для бани и ванной", необходимо отказное письмо. Для вёдер для бани, попадающих в ту же категорию, потребуются декларация о соответствии.

Самостоятельно понять, какие товары нуждаются в оформлении документа, крайне проблематично. Поэтому обычно продавцы заказывают предварительную консультацию в сертификационных органах. Их представители ежедневно ведут работу с продукцией, поэтому знают, в какую категорию она входит.

Как получить отказное письмо для Вайлдберриз


Для получения отказного письма необходимо обратиться в сертификационный орган. Затем потребуется:

  1. Осуществить идентификацию продукции. Каждому изделию будет присвоен код.
  2. Подготовить пакет документов. Бумаги нужны для анализа товаров. Документацию нужно отправить специалистам центра. На её основании будет проведена проверка.
  3. Дождаться, пока будет проведён анализ продукции и сопроводительных документов.
  4. Получить макет отказного письма, изучить его, провести проверку, согласовать ряд нюансов.
  5. Дождаться, пока подготовят итоговую версию бумаги.

Отказное письмо может быть предоставлено в бумажном и электронном виде. Этот вариант наиболее удобен для компаний, продающих продукцию на Wildberries. Достаточно загрузить скан в личном кабинете, чтобы избежать вопросов со стороны маркетплейса.

Что нужно, чтобы сделать отказное письмо


Чтобы заказное письмо предоставили, потребуется собрать пакет документов. Представитель уполномоченного органа запросит:

  • заполненное заявление;
  • документы на товары;
  • учредительные документы компании;
  • карточку с реквизитами заявителя.

Перечень бумаг может несколько меняться в зависимости от сложившейся ситуации.

Где сделать отказное письмо для Вайлдберриз


Всё зависит от того, где производится продукция. Если осуществляется перепродажа товаров на Wildberries, для оформления отказного письма необходимо обратиться к изготовителю. Он точно предоставит соответствующий документ по запросу. Когда осуществляется самостоятельное изготовление товаров, бумагу выдаст аккредитованный сертификационный центр. Его представители предоставят консультацию, сообщат, присутствует ли потребность в использовании услуги, или необходимо получать декларацию или сертификат, а затем подготовят документы.