За декабрь-январь ассортимент цифровой техники в магазинах в среднем уменьшился на 15%, говорится в исследовании департамента информационных технологий города Москвы (ДИТ).
Причины сокращения ассортимента кроются в:
1. Сокращение потребительского спроса
"В условиях падения покупательной способности ритейлеры сокращают предложение за счет менее популярных моделей цифровой техники, делая ставку на самые ходовые товары",— утверждает руководитель аналитического подразделения Департамента информационных технологий г. Москвы Алексей Чукарин (по материалам "Коммерсант";)
2. Ажиотажном спросе в середине декабря, который сократил запасы электроники и многие магазины не успели подготовится к Новому году.
Здесь можно заметить, что помимо декабрьского бума продаж, наступившего после черного вторника, в Новом году был уже киберпонедельник, который прошел, судя по отчетам многих игроков, довольно удачно.
Полагаю что, не только Департамент информационных технологий зафиксировал значительный рост цен на цифровую технику, но и мы потребители, убедились в том, что рост цен в этом сегменте составил от 10 до 40%
Большие игроки e-commerce не признают проблемы у небольших отечественных интернет-магазинов ссылаясь на то что так как многие интернет-магазины работают без склада и им чужды проблемы больших компаний а именно "нет кредитных программ, нет проблем с арендой или отсутствием товара".
Но господа из большого e-commerce забывают, что проблемы небольших интернет-магазинов, в большинстве случаев, как раз связанны с проблемами банковской кредитной системы, и иметь собственный склад далеко не все могут себе позволить. Да и поставщики товара стали более требовательны к схемам сотрудничества с небольшими интернет-магазинами.
"Сегодня в ритейле наблюдается острая фаза кризиса - считает PR-директор интернет-магазина Е96 Дмитрий Иванов, - после декабрьского обрушения национальной валюты многие продавцы "осушили" свои склады, а поставщики притормозили новые поставки, предпочитая дождаться некой стабилизации. Сокращается время рассрочки платежей со среднего значения в 21 день до 19, поставщики запрашивают всевозможные гарантии, от банковских аккредитивов до личных гарантий собственников, производители перетряхивают пул своих вендоров и просеивают их на надёжность (по материалам Oborot.ru)».
Еще более пессимистичный прогноз дает Фёдор Вирин сооснователь агентства Data Insight: Интернет-магазины, в отличие от офлайновой розницы, живут чаще всего без отсрочки платежей. Это усложняет их жизнь и сильно удорожает работу с поставщиками. Для крупных и средних магазинов проблема шире: банки закрывают кредитные линии, а розница без кредитования не живет – не хватает "оборотки". Но денег этих нет и у банков – им тоже неоткуда брать кредиты. В итоге надвигающийся на нас масштабный банковский кризис приведёт к существенным изменениям на рынке ритейла. Для пользователей, в конечном итоге, это будет означать снижение ассортимента, доступного в России, и повышение цен (по материалам Oborot.ru)"
Вспомнил, что тенденция ухода с рынка интернет-магазинов началась еще в прошлом году. Осенью прекратил свое существование "Белый ветер Цифровой", вторым сошел с дистанции электронный гипермаркет "Закажи". Последним аккордом этой тенденции ушедшего года стало закрытие Vasko.ru и E5.ru, это произошло уже в январе этого года. Но сколько за это время закрылась малых интернет-магазинов?! Думаю такую статистику мы не увидим в новостях.
Исследование департамента информационных технологий Москвы показало, каждый день до пяти интернет-магазинов электроники, не владеющих своими складами, приостанавливают работу.