Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Что год идущий нам приносит?!


Что год идущий нам приносит?!



Многие игроки отечественного рынка e-commerce сейчас остро обсуждают ситуацию, связанную с падением уровня продаж по сравнению с этим же периодом в прошлом году. Что же на самом деле происходит с рынком электронной коммерции сегодня?
Мы не могли пройти мимо этой темы. Падение спроса в январе давно уже никого не удивляет. Но обычно к середине февраля спрос возрастает, 23 февраля и 8 марта служат хорошей почвой для повышения спроса . Но прошел февраль, март заканчивается. Мелкие и средние игроки сообщают о снижении спроса примерно  на 10- 20% по сравнению с предыдущим годом. Снижение спроса объясняют разными причинами это и падение курса рубля и ситуация на Украине и даже прошедшие Олимпийские игры. Пока такая тенденция  наблюдается не у всех,  и дискутируется сравнительно малым количеством игроков. К примеру,  Всеволод Страх, («Сотмаркет»)  сообщил в своем интервью на форуме Oborot.ru :
 Заметьте, я пока не говорю о падении, хотя традиционная розница уже отчиталась о снижении потребительского спроса. В Интернет-торговле мы пока стали просто медленнее расти.
В любом случае современному ритейлеру не дано влиять или противодействовать вышеперечисленным причинам спада продаж.
Какие тенденции ждут игроков e-commerce в этом году и что необходимо предпринять для того чтобы не только удержаться на плаву но и выиграть? На эти вопросы отвечают ведущие эксперты российского рынка электронной коммерции:
Как считает Майкл Тач (группа компаний «Связной»), привлечение клиента а именно маркетинговые услуги будут все более и более дороже обходится компаниям продающим свои товары в интернете. Это объясняется, прежде всего, тем, что будущее за персонализированным подходом к клиенту.
Выживут и будут успешными те интернет-магазины, которые будут фокусироваться на глубоких знаниях о клиенте( Майкл Тач, интервью Oborot.ru).
К такому же мнению склоняется директор по развитию бизнеса и маркетингу компании "Аудиомания" Тимофей Шиколенков.
В своем интервью E-pepper Тимофей сообщил:
Персонализация остается главной темой российского e-commerce. Будущее за персонифицированной работой магазинов: от витрин и поиска до кастомизированного контента и рекомендаций, агрегированием данных, получаемых из оффлай и онлайн, и  их использование для улучшения качества сервиса.
В своем интервью на форуме Oborot.ru Тимофей заметил что:
Те, кто ранее работал только над ассортиментной матрицей и большинство маркетинговых усилий вкладывал в привлечение нового клиента, начали задумываться о внедрении CRM-систем или как минимум стали уходить от спам-рассылок в пользу персональных предложений клиентам. Активнее заговорили про уникальное торговое предложение интернет-магазина.  
Генеральный директор Oborot.ru Павел Коротов, отмечает в своем интервью:
 Лавинообразный рост трансграничной торговли. Повышение конкуренции за потребителя, как с коллегами из России, так и с зарубежными интернет-магазинами. На рынке появилось  значительное количество сервисных компаний, предлагающих аутсорсинговые e-commerce-услуги - это важный тренд.
В текущем году эксперты отмечают более активное использование «офлайновых медиа ресурсов  для продвижения интернет-магазинов.
Появление новых услуг по комплексному обслуживанию и фулфилменту интернет-магазинов  дает начинающим и состоявшимся игрокам e-commerce  оптимизировать бизнес процессы.  К примеру, Ефим Алдухов (E-commerce Fitness.) видит успех в том что, интернет-магазинам
 пора жить по средствам, а не под инвестициям, как это делают некоторые крупные интернет-магазины и те, кто только планируют ими стать. И нет ничего зазорного в том, чтобы использовать внешних профессионалов вместо строительства вагонов у себя в компании, не имея на это средств (источник Е-Рepper).
Абсолютно все эксперты сходятся в одном, если Вы хотите не просто удержатся на борту нынешнего года в электронном бизнесе, но и получить от своего проекта больше чем было прежде, на первом месте для Вас должен быть Ваш клиент. Положительный опыт Вашего покупателя при покупке в вашем интернет-магазине, его последующие отзывы, ваше внимание к нему не заменит ни одна даже самая крутая CRM или хорошо налаженная реклама.