Что приобретает российский покупатель в интернет-магазинах в период кризиса и падения курса рубля? Какие тренды ушедшего полугодия лидируют и кто сдал свои позиции?[spoiler]
По данным компании АКИТ-по-прежнему лидирует электроника, и бытовая техника 38 % российских покупателей выбирают именно эту категорию товара, отдавая предпочтение компьютерам и ноутбукам (35%), не смотря на то, что эта категория сдала позиции в первом полугодии этого года уступив в росте товарных категорий уйдя в минус – 12,5%. На втором месте крупная бытовая техника (22%).Третье место занимает потребительская электроника (17%), эта категория активно догоняет по росту категорий крупную бытовую технику. Уверенными темпами догоняют первые две категории телефоны и смартфоны (16 %), рост этой товарной категории составляет в прошедшем полугодии 39%. Мелкая бытовая техника(7%) и фотоаппаратура (3%) заметно отстают в этом списке, но не безнадежно. Мелкая бытовая техника показала прирост категории в этом полугодии в 33,4%
На второе место, в доле товарных категорий в объеме продаж минувшего полугодия, выходит категория непродовольственных товаров (28%). Одежда и обувь (14%)прочно обосновались на третьей позиции рейтинга АКИТ. Автозапчасти (10%), товары для детей (4%), косметика и парфюмерия (3%) заняли четвертое, пятое и шестое место соответственно.
Несколько по-другому потребительский спрос выглядит в исследовании, проведенном компанией Synovate Comcon. Лидером продаж выступает категория «Одежда, обувь и аксессуары» (41,8%всех покупателей онлайн предпочитают данную категорию хотя бы раз в 3 месяца). Примечательно, что порядка 23% покупателей предпочитающие данную категорию сначала выбирают товар в обычном магазине а выбрав покупают онлайн. Категория «Бытовая техника, аудио, видео, и фототехника» (28,2%), заняла второе место в ТОП-10 товарных категорий. Категория «Косметика и парфюмерия»(23,7%), в отличии от исследования АКИТ где она заняла шестое место, в рейтинге Comcon заняла третье место. Четвертое место занимает категория «Компьютерная техника и аксессуары» (22,8%). Золотую середину разделили пища телесная и пища духовная, заняв пятое место «Еда на дом» (22,7%) и шестое «Книги» (18%). Только 18,2% покупателей хотя бы раз в три месяца покупают посуду, текстиль, бытовую химию и другие товары для дома в интернет-магазинах. Категории электронных билетов, а именно «Авиа и железнодорожные билеты, а также бронирование отелей» (18,1%) и «Билеты на развлекательные мероприятия» (17,1%) заняли восьмое и десятое место соответственно. Особняком от лидирующей электроники стоит категория «Средства связи и аксессуары» (18%) и занимает девятое место в рейтинге.
Свое виденье тренда первого полугодия предложил портал TIU.RU. Наиболее динамичный рост предложений и спроса продемонстрировали сегменты «Строительные материалы» и «Товары для дома» сообщает Oborot.ru. А вот в нишах одежда и электроника наблюдается снижение интереса.
«В малом бизнесе мы фиксируем тенденцию поиска незанятых крупным бизнесом ниш. Предприниматели ищут те ниши, где еще не представлены, или слабо представлены, федеральные игроки. Этими же причинами можно объяснить снижение интереса к таким нишам, как электроника и одежда» Евгений Иванов, руководитель портала TIU.RU (источник Oborot.ru)
Лидерами по приросту считаются по, данным TIU.RU, считаются категории «Красота и здоровье» а также «Хобби, спорт, и развлечения». Эти категории набирают обороты с июня Выросли на 50%) и вполне претендуют на тренды в 2015 году.
Исходя из вышеизложенного, можно резюмировать что, трендом первого полугодия осталась как и в прошлом году электроника, одежда и обувь и строительные товары делят второе место, ну а за третье бьются категории спорт и отдых и красота и здоровье.