Владельцы интернет-магазинов уже успели понять, что e-mail рассылка является для них отличнейшим инструментом для поддержания с клиентами обратной связи. Но многим не хотелось бы казаться однообразными и навязчиво слать одни только рекламные письма. Специалисты компании Ritm-Z предлагают вам пополнить свой арсенал отличнейшей коллекцией идей, способных помочь сделать вашу рассылку гораздо более полезной, интересной и эффективной.
[spoiler]
Но прежде хотелось бы привести немного весьма интересных статистических данных от компании SeeWhy, которая исследовала эффективность разных интернет-инструментов в сфере продаж. В ходе данного исследования было проанализировано около 60 тысяч операций по приобретению товаров на различных сайтах. И вот какие результаты получились в итоге:
· наиболее эффективным инструментом совершения интернет-продаж оказался… e-mail-маркетинг. Согласно полученным данным, 56,8% из всех покупок произошли именно благодаря ему;
· второе место ожидаемо заняли прямые переходы на сайт. На них пришлось 17,9% всего объёма продаж;
· с поисковых результатов пришли 10,3% покупателей;
· с контекстной рекламы, как правило, имеющей меньше переходов, результат продаж также меньший - 4,8;
· весьма любопытен и тот факт, что email-маркетинг в ходе исследования показал и самую высокую конверсию.
Эти цифры неожиданными назвать трудно. Но почему же email-маркетинг настолько эффективен? Главная причина кроется в его отличии от СПАМА. Как известно, спам – это рекламная рассылка, навязчивая и никем специально не ожидаемая. Даже если её производят по какой-то специально отобранной базе. В противовес спаму email-маркетинг представляет собой рассылку по базе пользователей, давших свое разрешение на то, чтобы получать от вас письма. Т.е. они имеют интерес к вашему интернет-магазину и вашей продукции, о которой пойдёт речь в рассылке. А значит, сама рассылка им интересна. В конечном итоге все это ведёт к тому, что конвертация подписчиков в покупатели идёт намного быстрее и проще, чем в случае с поисковыми переходами, приводящими на сайт много лишних людей. Потому-то можно с вероятностью до 99% утверждать, что данный интернет-инструмент служит отличным средством удержания текущих клиентов и позволяет планомерно увеличивать продажи.
Итак, предлагаем вам целый ряд идей для организации рассылки своего интернет-магазина:
- Анонсирование нового продукта – здесь, конечно, всё понятно: в ассортименте вашего интернет-магазина появляется новый товар, и вы сообщаете об этом своим покупателям.
- Анонс проводимой акции – любой онлайн-магазин периодически запускает различные акции с целью простимулировать сбыт. E-mail-рассылка – поистине отличный способ моментально сообщить широкой аудитории о начале действия выгодного предложения.
- Анонсирование новой товарной линейки – если у вас в ассортименте появилась новая товарная линейка (либо новый производитель) – вы легко и быстро можете сообщить об этом покупателям.
- Поздравление – с помощью е-mail-рассылки вы можете поздравлять клиентов с днями рождения и общегосударственными праздниками, тем самым повышая их лояльность.
- Подарки – их любят получать все без исключения. Подумайте, а что вы могли бы подарить собственным клиентам?
- Купоны на скидку – вы вполне можете разослать своим клиентам специальные скидочные купоны в электронном виде, либо коды скидок. После этого всё, что им остаётся сделать – зайти на сайт магазина, оформить заказ и при его оплате воспользоваться скидкой.
- «Хит продаж» – в абсолютно любом магазине имеется группа товаров, которые по итогам некого временного периода получают негласный (либо гласный) статус «хит продаж». Об этом вполне можно сообщать собственным клиентам.
- Письмо-опрос – даёт вам хорошую возможность улучшить качество обслуживания. Вы можете периодически проводить небольшие e-mail-опросы среди покупателей.
- «СМИ о нас» – не так уж редко в электронных СМИ бываю опубликованы обзоры, либо отзывы о работе того или иного интернет-магазина. Если ваш магазин стал героем подобной публикации, то этой информацией вполне можно поделиться с клиентами.
- «Письма-интервью» – с их помощью вы можете сообщать своим читателям о том, что готовы отвечать на любые интересные им вопросы – пускай они зададут их вам в ответном письме; после того, как вопросы будут собраны, вы ответите на них, выслав всем подписчикам итоговый список своих ответов.
- «Тематический юмор» – замечательный способ внести свежую и оживляющую струю в рекламно-информационный стиль собственных рассылок. Попробуйте поискать в Интернете удачные тематические шутки, касающиеся вашей области деятельности, и порадуйте ими собственных подписчиков.
- «Письма о различных улучшениях» – каждый интернет-магазин работает над постоянным улучшением юзабилити и своей технической части, дабы сделать собственное детище ещё более удобным для своих клиентов. Если на сайте произошли какие-либо перемены, не откладывая, сообщите об этом при помощи е-mail-рассылки своим покупателям.