Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Кое-что об особенностях работы с клиентской базой интернет-магазина


Кое-что об особенностях работы с клиентской базой интернет-магазина


Любой коммерческий проект в интернете, который активно выстраивается на работе с клиентской базой, обладает определенными особенностями. Естественно, очень важно их учитывать в своей практике, если вы хотите планомерно развивать свой интернет-магазин.
Что же следует учитывать в первую очередь?

Цена ошибки в ходе работы с клиентской базой невероятно высока
Компенсировать ошибку в случае с небольшим интернет-магазином, который только начал свое развитие и чья база данных составляет не более нескольких тысяч клиентов, еще можно. Но когда вы дали неоправданное обещание нескольким сотням тысяч своих клиентов, готовьтесь к тому, что они будут требовать обещанное. В этом случае не дать - означает, серьезно ухудшить репутацию. Порой такая ошибка может стать фатальной.

Фактор совершения импульсных приобретений
Случается, интернет-магазин в рекламных целях собирается сделать по-настоящему выгодное предложение, однако на весьма ограниченный срок. Зачастую в таких случаях работа ведется с клиентами, делающими спонтанные или, как их ещё называют, «импульсные» покупки. В этом случае ядро клиентов представляют не заинтересованные в покупке потребители, а обычные «шопоголики», которые покупают, часто не понимая, зачем. В такой ситуации бывает важно лишь привлечь – в первую очередь рекламным продающим текстом. Экономить на профессиональных маркетологах здесь нельзя, в противном случае вы проиграете.

Недостаток «импульсных» покупателей
Бесспорно, выгодные покупатели хороши, однако их интерес исчезает с невероятной скоростью. Не успели привлечь покупателя – значит, потеряли его. А если не смогли удержать – значит, не обзавелись потенциальным клиентом. Действительно, о понравившихся магазинах обычные «шопоголики» забывают довольно быстро. Чтобы этого не произошло, с ними следует поддерживать контакт постоянно.
Таким образом, по наблюдениям специалистов компании Ritm-Z, в развитии сайта интернет-магазина необыкновенно важно:
·   Помнить, что каждый ваш клиент является ценностью. При правильном подходе - абсолютной ценностью. А показателем хорошей работы с отдельным клиентом становится сумма, которая будет им потрачена по вашим предложениям. Даже импульсные покупатели могут стать постоянными. Смогли добиться улучшения качественных показателей - клиент будет вашим. Если же он ушел раньше - значит, следует искать пробелы в своей работе с потенциальными покупателями.

·   Реализовать профессиональный аудит сотрудничества со своими клиентами, а кроме того, всех ресурсов для их получения, имеющихся у вас в настоящее время. Речь идет, прежде всего, о таких понятиях, как конверсия (и, конечно, постепенное развитие при помощи индивидуальной работы с каждым из клиентов), привлечение и удержание клиента.

·   Регулярно просчитывать свой собственный бизнес. Не забывайте о том, что любой интернет-магазин - это, в первую очередь, цифры. Успешные проекты становятся таковыми лишь потому, что их владельцы умеют считать. Постоянная статистика по коэффициентам оборота - вот залог вашего успеха!