Связаться с нами
Какой должна быть образцовая корзина?


Какой должна быть образцовая корзина?


В структуре сайта любого интернет-магазина корзина занимает очень важное место. Ведь именно через нее посетитель приобретает гораздо более выгодный для интернет-бизнесмена статус покупателя. Поэтому вопрос об оформление корзины является для владельца интернет-магазина одним из самых важных. В данной статье изложены возможные пути его решения.  Рекомендации по проектированию, разработке и оформлению Корзины



1.Обеспечьте корзину достаточным сроком «хранения»

Часто бывает, что покупатель при оформлении заказа, заполнив корзину, решает отложить покупку до следующего посещения. Но по возвращению в этот интернет-магазин его ждет неприятный сюрприз. Корзина, которую он заполнил товаром, опустела, потому что срок годности «хранения» товара в ней закончился. Покупателя это, естественно, разочарует, и он решит обратиться к услугам другого интернет-магазина. Чтобы этого не случилось, постарайтесь обеспечить вашу корзину достаточным сроком «хранения».

2. Упростите процесс регистрации

Исследовательская компания Forrester Research сообщает, что у 23% интернет-покупателей требование обязательной регистрации отбивает желание совершать покупку. Так как же предотвратить потерю такого объема клиентской базы? Ведь регистрация на большинстве сайтов – это процесс неотъемлемый! Ответ один: постарайтесь сделать данный процесс максимально простым, состоящим желательно из трех шагов. Причем после третьего (последнего) шага покупатель должен узнать сроки доставки товара, который он только что удачно приобрел.

3. Покупатель должен верить вам

Специалистами доказано, что на покупателя очень хорошо влияют самые простые «значки» и «галочки», символизирующие доверие. Ими можно оформить и корзину, закрепив эти значки рядом с кнопкой «заплатить». P.S. Об этом и о других механизмах вы узнаете подробней, если обратитесь к данной статье нашего блога.

4. Старайтесь использовать внутреннюю проверку форм

Бывает, что посетитель при оформлении заказа допускает ошибки, которые в том же Word автоматически исправляются. Но не во всех интернет-магазинах существует подобный механизм исправления. В итоге простая опечатка может отнять и у покупателя (пытающегося выяснить причину ошибки) и у продавца (помогающего покупателю) массу времени. Поэтому постарайтесь использовать на своем сайте внутреннюю проверку, которая бы контролировала набор форм по некоторым параметрам (например, отсутствие повторяющихся слов и букв или наличие @ при наборе электронной почте).

5. Кнопка «Добавить в корзину» должна быть самой заметной кнопкой

Ведь только большая и яркая кнопка привлечет к себе внимание посетителя и уговорит его на нее нажать.

6. Предоставьте покупателю онлайн-консультацию

Если вы клиент компании Ritm-Z, то обеспечить онлайн-консультацией своих клиентов с услугой «Круглосуточный прием заказов» вам еще проще. Только не забудьте расположить свой номер телефона так, чтобы его заметили все посетители вашего сайта.

7. Контролируйте скорость загрузки страниц

Покупателю очень не понравится, если он будет долго ждать, пока загрузится нужная ему страница (в данном случае: страница корзины). Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы со скоростью интернета на вашем сайте проблем не было.

Организация борьбы с «бросанием» Корзины

Есть следующая весьма неприятная ситуация, системная боль в ежедневной работе веб-магазина. Покупатель, пока, возможно, лишь потенциальный, набрал в Корзину продукции, но затем, по ему известным причинам, бросил все отложенное – ушел. Более 75% поступают так по статистике! Не смог оценить, что учтены все аспекты, как сделать корзину интернет магазина «по науке». Что помешало ему завершить целевую процедуру целевой же акцией – заказом, оформлением присмотренного продукта? – Время обдумать приемлемые решения, сделать системные выводы.

Алгоритм выявления проблемы «брошенных товаров»

Важны меры превентивные, все невозможно анализировать, помешать могло все – вплоть до звонка жены. Но основные причины, кроме частого изначального настроя «не купить», выделить можно. Например, дизайн корзины интернет магазина должен быть нацелен на задержку, лояльность покупателя. Плохо, если страдает навигация (особенно из Корзины на страницу и наоборот).

Все понятно интуитивно, обучение не требуется, все экономно по времени, кликам. С возвратом, при необходимости, на шаг вперед или в начало.

Также спорна необходимость предварительной регистрации на сайте, требование данных, не обязательных с точки зрения покупателя. Например, с его точки зрения, зачем необходим мобильный телефон, если заказ можно успешно отслеживать и по e-mail? «Собирателей» персональных данных никто не любит. Продавцы возразят, – так проще связываться с покупателем: не лучше ли «потратиться» на мобильную версию? – Она заодно повысит возможности «нейтрализации» отказов.

Много действий содержимое Корзины не увеличивает, останется тот, кому «позарез» данный товар нужен. Остальные уйдут в поиск, а после к вашим конкурентам. Необходимо не столько даже упростить, сколько обезопасить покупателя. Это можно сделать, например, «мягкой», минимальной достаточностью требований к оформлению заказа (имя, e-mail, форма оплаты, адрес доставки).

Выясняем, появились ли сомнения в способе или безопасности выбранной формы оплаты, например, из-за ее малой известности или отсутствия безопасных протоколов. Плохо, если продуманное оформление корзины интернет магазина было игнорировано. Покупатель чувствителен, реагирует на не представительность вариантов по оплате или требование «экзотических» платежных сервисов или форм. Ориентируемся на любимые всеми формы оплаты – «кредиткой», WebMoney, PayPal, ЮМоney, Payments и иные платежные сервисы.

В аудит включаем и проверку, плохо ли сформировано юзабилити (это раздражает). Недопустимо «выскакивание» дополнительных затрат при оформлении заказа (например, по доставке). Все что можно и нужно включить в цену – включить, хитрить с покупателем – себе в убыток. Влияет и отсутствие отзывов (искать на сторонних сервисах отзыв никто не будет, если не покупает авто).

Системно важен не только дизайн, важна представительность, функциональность Корзины, сайта в целом.

Частые ошибки

Их много, наиболее важны следующие:

  1. наличия ошибок, небрежности, не активных ссылок в оформлении (в этом примеры корзины интернет магазина достаточно убедительны);
  2. отсутствие информации о «хозяине», отсутствие гарантий, возврата;
  3. медленное оформление заказа (избавьтесь от мультимедиа-излишеств и недочетов архитектуры, а, возможно, выбора хостинга);
  4. запутанность оформления заказа (множество обязательных полей, их не должно быть более 3-4);
  5. неопределенности по доставке (логистика, сроки, отслеживание);
  6. банальная забывчивость;
  7. небанальный анализ с итогом не в вашу пользу цен и услуг конкурентов при покупке;
  8. отсутствие четко визуализируемого FAQ, онлайн-консалтинга, помощника также плохо, как и наличие навязчивого и др.

Снизят частоту «броска корзины» и предложения скидок, промокода, бесплатной доставки первой покупки, рассылки (подписки) и др. Детальнее смотрите в расширенном описании! По статистике, это возвращает «в Корзину» до 35% желающих ее покинуть.

Косвенные причины «Ухода из Корзины»

Есть и влияющие на эффективность оформления, применения и «завлечения товаров» причины:

  • отсутствие купона (акций);
  • нет выбора форм оплаты;
  • при оформлении, товара нет (в корзине, на складе);
  • сайт нестабилен, медлителен, не «юзабилистый»;
  • нет поддержки;
  • появились опасения по безопасности данных;
  • стоимость доставки «накручивается» отдельно (не включена в заказ);
  • клиент «отправился» сравнить цены других магазинов;
  • требуется регистрация (излишнее предоставление данных);
  • отсутствует система отслеживания заказа;
  • «выкидывает» по тайм-аут;
  • возникли технические проблемы;
  • отказ «тележки» и др.

Определить причины следует априори, предварительно, чтобы бороться с отказом от Корзины. Важен маркетинговый анализ с момента выбора товара (категории) покупки. Воспользоваться можно Google.Analytics. Сервис поможет идентифицировать причины покидания форм «Корзина» или «Заказать».

«Уход из Корзины» непосредственно влияет на доходы. Препятствовать этому можно используя тестированные комбинации вышеприведенных методов. Проверяем, тестируем Корзину, тестовыми покупками с различными формами оплат, согласно кросс-платформенности (корректности доступа и отображения на различных браузерах). Попросите друзей/коллег помочь, закажите аудит-тестирование фрилансеров.

Комментарии