
Развитие технологий не стоит на месте, покупки онлайн перестали быть чем то сложным и пугающим. Сейчас, доля дистанционных продаж неуклонно растет, а значит, даже небольшим предприятиям, жизненно необходим свой сайт. Но разработка и поддержание сайта обходятся дорого. Поэтому, большой популярностью обросли разнообразные маркетплейсы.
[spoiler]Маркетплейс — это интернет посредник между продавцом и покупателем. Это магазин, в которым различные продавцы, выставляет на продажу свои товары. Естественно, за свои услуги сайт берет определенную комиссию с продаж. Взамен, маркетплейс берет на себя обязанности: заключать договора купли-продажи, проводить эквайринговые платежи, банковские переводы, осуществлять доставку товара и обеспечивать его хранение на своих складах. Сейчас на таких сайтах миллионы пользователей, большая конкуренция заставляет их самим себя рекламировать.
Примеры маркетплейсов
Масштабные — продают товары и услуги разного назначения. Aliexpress или Wildberries.
Вертикальные — занимаются продажей товаров одного типа, например, Ситимобил.
Горизонтальные — продают товары и услуги одной направленности, например, YouDo и Profi.ru.
Как устроены маркетплейсы ?
Все маркетплейсы работают по определенному алгоритму.
- Предприятие доставляет необходимые товары для продажи на склад интернет сервиса.
- Фирмой размещается изображения товара, с его описанием и ценой.
- После продаж, деньги переводятся на банковский счет предприятия, в установленные договором сроки.
- Сервис берет на себя услуги оператора. Например, сервис такси принимает заказ, отправляет заявку исполнителям, после отклика, сообщает клиенту какая машина его заберет.
Финансовое сотрудничество с маркетплейсами происходит по определенным схемам.
- Плата за заявку. При такой схеме клиент оставляет заявку на приобретение товара, за каждую принятую в работу заявку взимается комиссия. При этом не имеет значение, будет ли совершена покупка.
- Процент от продаж — оплата происходит за каждую проданную единицу товара.
- Платные объявления — все рекламные объявления стоят денег, независимо от продаж.
Как подключить компанию или сайт к маркетплейсу?
- Определяем необходимость подключения. В первую очередь нужно определиться с товаром, который вы собираетесь продавать, будет ли он пользоваться популярностью. Просмотреть актуальные объявления основных конкурентов, чтобы понять можно ли с ними конкурировать в цене. Просчитать возможную прибыль, тогда станет ясно пора ли начинать сотрудничество с посредниками.
- Выбрать подходящий маркетплейс. Для этого необходимо ознакомится с условиями сотрудничества, размером комиссии, доступностью складских помещений и качеством сервиса доставки.
- Регистрация на сайте. Если в продажу пойдут товары разных направлений, не обязательно подключаться к нескольким маркетплейсам. Есть сайты, которые могут размещать товары на продажу сразу на нескольких площадках — это значительно экономит время и деньги.
- Подписание договора. На этом этапе, необходимо предоставить полный пакет разрешительной документации, необходимой на продажу определенного вида товаров.
- Создание витрины. После предоставления документов, необходимо разместить товары на продажу, добавив картинку товара с красочным описание.
После прохождения всех этих пунктов, необходимо пройти модерацию и можно начинать заниматься торговлей.
Основные преимущества маркетплейсов.
- Своя собственная система логистики, склады, доставка, диспетчера.
- Работая с сервисом, достаточно доставить товар на ближайший склад, для начала работы.
- Большая посещаемость. Сейчас крупные интернет магазины могут похвастаться 2-3 миллионами уникальных посетителей в сутки. Малому и среднему бизнесу конкурировать с такими гигантами невозможно.
- Экономия времени и денег на содержании своего сайта. Раскрутить свой собственный сайт — это трудоемкий и затратный процесс, который не всегда окупается.
- Возможность увеличить масштабы своего бизнеса. Можно продавать свои товары на всей территории РФ, есть сайты, которые могут вести продажи на несколько стран.
- На всех маркетплейсах проходят акции лояльности, различные скидки, промо акции, купоны. Все это, привлекает больше новых пользователей на сайт, и заставляет их сделать покупки онлайн.
Маркетплейс отличный инструмент для сбыта своих товаров и услуг. Работа с таким ресурсом — это стабильность и надежность. Это относительно новый способ продаж, пока еще не все увидели их преимущества, значит конкуренция еще не велика. Самое время выводить свой бизнес на новый уровень.