Создание интернет-магазина подразумевает мотивацию посетителей на совершение покупок или заполнение форм с личными данными для подписки на контент сайта. Эффективность побудительности каждой страницы на действия посетителей магазина показывает уровень конверсии. Для понимания, какие страницы имеют более мотивирующее воздействие на пользователей, применяют процесс сплит-тестирования интернет-магазина.[spoiler]
Цель использования данного тестирования – это оптимизация имеющегося трафика с полной отдачей и выгодой для владельца сайта. Сплит-тестирование работает на изменение конверсии, что существенно может повлиять на уровень продаж интернет-площадки, а соответственно, и на рост доходов.
Сплит-тестированию обычно подвергаются ресурсы интернет-проекта, которые, по мнению владельца, влияют на поведение пользователя: юзабилити сайта, отзывы покупателей, контент сайта, ссылки, призывы к действию и прочие.
На что стоит обратить внимание при тестировании, чтобы его результат не возымел обратного действия:
· Не стоит применять технику оптимизации клоакинг. Это различный вид одной и той же страницы, который открывается для пользователя и для поисковых систем. Не рекомендуем создавать страницы в разных вариантах. Это приводит к обратным результатам в процессе поисковой выдачи.
· Применение временной переадресации позволит сохранить адрес сайта. Это позволит поисковикам понять, что переадресация временная и требуется сохранить оригинальный адрес, а не заменить его на тестовый. Переадресацией, применяемой на JavaScript также можно пользоваться.
· Не затягивайте аналитику на более длительный период, чем необходимо. Используемый сервис, который проводит анализ элементов, обязательно покажет достаточный объем требуемых данных уже полученных системой.
Существует большое число сервисов, созданных для проведения такого тестирования. Рассмотрим некоторые из них.
1. Google Analytics. Это крупнейший сервис, который предоставляет большое количество отчетов по статистическим данным интернет-портала. Пользователь получает необходимый код, который придется встроить для получения актуальных сведений.
2. LP-генератор. Анализатор, позволяющий создавать и продвигать страницы, а также способен применять маркетинговые инструменты на вашем сайте. Среди множества функций предлагается и сплит-тестирование. Бесплатным оно может быть в течение 2-х недель.
3. Visual Website Optimizer. Сервис позволяет бесплатное тестирование в течение месяца. Имеет функциональный встроенный редактор, который не требует создания отдельных версий сайта для прохождения тестирования, а позволяет внести необходимые изменения сразу непосредственно на сайт интернет-магазина. Проблемой может стать искаженный вид тестируемых страниц. Но сервис дает возможность провести проверку и в обычном варианте с использованием дублированных страниц.
4. Easy Website Optimizer. Простой интуитивно понятный сервис, обеспечивающий бесплатное тестирование интернет-версии магазина. Он формирует код, который позволяет собирать статистические показатели с каждой страницы, где его используют.
Сервисов для проведения оптимального тестирования существует множество, но требуется грамотный подход к анализу полученных результатов.