[spoiler]
В чем же разница между ИП и ООО? Какой вариант выбрать для себя?
Основное различие между ИП и ООО заключается в правовом статусе.
ИП - это физическое лицо. ООО - это компания из нескольких соучредителей. Даже если вы единственный организатор ООО, вам нужно будет нанять директора и платить ему зарплату (им также можете быть вы). В случае банкротства и ИП и ООО рискуют личными вещами и имуществом, но в разной степени.
У ООО есть уставной капитал - минимум 10 000 рублей.
ИП сдают раз в год декларацию в налоговую, ООО же обязаны вести бухучёт по своей каждой операции и отчитываться за них.
ИП может самостоятельно распоряжаться своей выручкой в любой момент, а ООО получает дивиденды раз в квартал и только с чистой прибыли. Плюс за них придется заплатить 13% НДФЛ.
ИП обязаны платить страховые годовые взносы, даже если не имеют прибыли. Сейчас эта сумма равна 45 842 рублям. Компании же платят взносы только с зарплат сотрудников. В случае приостановления деятельности ООО не будет нести убытки. Раз нет сотрудников - не будет и страховых взносов.
Хотите получить бесплатную консультацию по открытию ИП, ООО от Ritm-Z
Допустим, вы выбрали форму ИП. Что дальше?
Если вы регистрируете ИП, для торговли на маркетплейсе вам подойдут 2 системы налогообложения: УСН (упрощенная система налогообложения) 6% и УСН 15%.
В чем разница между ними?
УСН 6% «Доходы»
На этом режиме налог в 6% нужно платить от суммы дохода, то есть с той суммы, которую заплатили ваши покупатели. Её можно найти в личном кабинете маркетплейса, в детализации финансового отчёта. Максимальный годовой доход — не более 219,2 млн рублей, максимальное количество работников — не более 130 человек. За себя и работников нужно платить взносы в страховые фонды. Также нужно вести налоговую отчётность и подавать декларацию один раз в год. Бухгалтерская отчётность не нужна.
Плюсы упрощённой системы «Доходы»:
Низкая налоговая ставка.
Простой налоговый учёт.
Можно сделать налоговый вычет на сумму страховых взносов.
УСН 15% «Доходы минус расходы»
Здесь лимиты и условия те же, что и на УСН «Доходы». Разница вот в чём:
Комиссия Wildberries вычитается из налогооблагаемой базы, так как это расходы.
В итоге в расходы можно списать не более 50% от суммы доходов.
Пошаговая инструкция для открытия ИП
Сейчас стать предпринимателем можно классическим способом - через посещение налоговой службы или через различные онлайн сервисы (с помощью банков, специальных сервисов; на сайте ФНС или через портал госуслуги - но в последних двух случаях потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно получить только в удостоверяющих центрах).
При посещении налоговой службы нужно будет заплатить пошлину в размере 800 рублей, в остальных случаях регистрация будет бесплатной.
Начнем с классического обращения в налоговую:
- Выбор ИФНС. Нужно подавать документы в налоговую службу по месту регистрации, даже если это в другом городе. Можно подавать документы в ИФНС по месту жительства, если в паспорте не указана регистрация.
- Подготовка документации. В общих случаях нужна копия паспорта - всех страниц (вместе с оригиналом при подаче) и заявление по форме Р21001. В особых случаях понадобятся другие документы, например нотариальная доверенность для вашего представителя.
- Подача документации. Оплачиваете госпошлину в размере 800 рублей, записываетесь в налоговую, приходите к назначенному времени и подаете ваш пакет документов вместе с чеком об оплате пошлины.
- Получение ответа от ИФНС. Ответ может быть положительным или отрицательным. Если налоговая служба зарегистрировала ИП, на электронную почту придёт выписка из ЕГРИП и уведомление о постановке на налоговый учёт. Если налоговая не зарегистрировала ИП, придёт отказ с указанием причины.
Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней. Узнать, готовы ли документы, можно на сайте ФНС или в налоговой инспекции по месту жительства (пребывания).
С 1 января 2017 года свидетельство о регистрации ИП не выдаётся. А с 29 апреля 2018 года вообще не выдаются бумажные оригиналы документов, подтверждающих регистрацию ИП: теперь они существуют только в электронном виде. Вместо них ИП получают лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Эти документы налоговая отправляет ИП на email.
Если индивидуальному предпринимателю нужны бумажные копии документов, ему необходимо вместе с заявлением подать специальный дополнительный запрос. Получить их ИП сможет лично или через представителя по почте или в налоговой инспекции.
При подаче заявления электронно через банки процедура будет максимально простой. Вам нужно выбрать банк, в котором вы желаете открыть расчётный счет для своего бизнеса и оформить заявку (предоставив свои данные). Все остальное банк сделает за вас - сформирует заявление по определенной форме, закажет для вас электронную подпись и направит в налоговую ваши документы. Спустя 3 дня вы получите ответ. Так как частая причина отказов физической постановки в налоговую службу - ошибки в документах, подавать документы через банк очень выгодно, так как все данные проверяются за вас. И риски для отказа будут сведены к минимуму.
Хотите получить бесплатную консультацию по открытию ИП, ООО от Ritm-Z
Выбор ОКВЭД
ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором каждому виду деятельности соответствует числовой код. Подавая заявление о регистрации, будущий предприниматель указывает в нём коды ОКВЭД и таким образом сообщает госорганам, чем будет заниматься.
Необходимо выбрать один основной код, то есть определиться с основной деятельностью. Для торговли на маркетплейсах это код 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
Также учредитель имеет право выбрать неограниченное количество вспомогательных кодов. Они пригодятся в будущем, если вы решите сменить вид деятельности или заняться несколькими направлениями одновременно.
Открываем ООО для маркетплейса.
Если ИП может обойтись 800 рублями, а при онлайн подаче и вовсе сэкономить, ООО регистрация встанет минимум в 14 000 рублей. Из них 10 000 будет уставной капитал и 4000 госпошлина.
Далее ваши следующие действия:
- Выбрать название фирмы.
- Выбрать генерального директора, в случае если учредителей несколько.
- Утвердить устав (основополагающий документ компании. В нем собраны все правила, по которым будет работать организация).
- Найти в справочнике ОКВЭД коды, подходящие деятельности фирмы.
- Выбрать систему налогообложения — общую (открывается при регистрации по умолчанию) или упрощенную (заявление об УСН входит в комплект документов по юридическому лицу).
- Подготовить документы для оформления ООО: заявление на регистрацию, квитанцию об оплате пошлины, гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, устав организации, решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей и договор о создании ООО.
- Передать комплект на регистрацию в налоговую, центр государственных услуг или нотариусу.
- Получить учредительные документы.
- Открыть расчётный счёт.