Связаться с нами
Комиссия Wildberries для поставщиков


Комиссия Wildberries для поставщиков


visual-stories-micheile-ZVprbBmT8QA-unsplash.jpg

На сегодняшний день Вайлдберриз –– один из крупных маркетплейсов в стране, хотя еще буквально 5 лет назад ему приходилось подыскивать поставщиков. Оказывая посреднические услуги, онлайн-площадка взимает комиссию за обслуживание. Попробуем разобраться, какова ее величина, как формируется, чтобы «заложить» в стоимость реализуемого товара и не уйти в минус.


Вознаграждение или комиссия Вайлдберриз


Сотрудничество с поставщиками WildBerries начинал с довольно внушительной комиссии, которая составляла 38 % от стоимости позиции. Эти времена ушли в прошлое и сегодня стоимость вознаграждения заметно снизилась. При регистрации нового партнера в маркетплейсе следует предоставить стандартный пакет документов, среди которых наличие прайса на товары обязательно. Комиссия высчитывается согласно договору, в котором фиксируются объемы ассортимента и специфика товара. Расчет вознаграждения производится согласно следующей формулы:

ВВ = Рц*(кВВ + кДВ), где:

  • ВВ - общий размер арендной платы
  • Рц - цена товара в розницу
  • кВВ - коэффициент общего вознаграждения
  • кДВ - коэффициент дополнительного вознаграждения

Причем размер вознаграждения будет зависеть от выбранной категории, цены товара и объема продаж.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Перед тем как выводить товар в маркет, тщательно проанализируйте рынок, возможно в какой-то нише можно «выстрелить», разберитесь с доставкой и ценовой политикой. Необходимо подобрать такие товарные позиции, которые удастся реализовывать с наценкой от 200 до 600 %. Помните, что покупатели любят Вайлдберриз за низкие цены. Маркетплейс следит за их удержанием, поэтому здесь подойдут товары стоимостью до 2000 руб.

Комиссии по категориям


кВВ — коэффициент вознаграждения. Маркетплейс берет определенный процент комиссии, размер которой зависит от типа товара, например:

  1. Автотовары, медицинская техника, косметика и электроника –– это 5 %.
  2. Книжная продукция, детское питание, красота, продукты питания, хозтовары, ювелирные украшения, канцтовары –– это 10 %.
  3. Кухонная и бытовая техника, рукоделие, товары для дачи, хранение вещей, игрушки –– это 12 %.
  4. Аксессуары для волос, сантехника, верхняя одежда, активный спорт, новый год, ручной инструмент, обувь, шторы, садовая техника, ювелирная бижутерия –– это 15 %.

Комиссия в размере от 5 до 15 % высчитывается из стоимости товара на сайте WildBerries. Здесь важно правильно рассчитывать стоимость продукции, чтобы вознаграждение не превышало общий доход, а также привлекать новых покупателей.

Коэффициент дополнительного вознаграждения


Данный показатель кДВ равен 10% и используется при подсчете комиссии за реализацию продукции, проданную за время проведения акций в том случае, если розничная стоимость продавца, включая скидку, превышает допустимую цену розницы.

Допустимая цена (Дц)


Дц = Мц * (100% - Ка), где:

  • Мц - минимальная цена товара в розницу по акции
  • кА - коэффициент акции

Другая формула расчета комиссии используется в том случае, если товар был продан во время проведения акции по розничной стоимости, которая ниже допустимой:

кВВ = К - 5%, где:

  • К - значение кВВ или комиссии по категориям

При других обстоятельствах значение кВВ приравнивают к нулю. Маркетплейс может устанавливать время проведения акций. Уведомление о решении Вайлдберриз приходит в течение 3-х дней.

Как формируются цены


Особенность ценообразования на WB заключается в одном простом правиле: стоимость товара должна быть ниже, чем на других сайтах. Маркет тщательно следит за этим, а за малейшее нарушение правил может заблокировать товар. Лучше удерживать среднюю стоимость продукции, так как чрезмерный демпинг не допускается.

Однако можно поиграть с ценами: сначала повысить стоимость товара, а затем сделать скидку в размере 90 %. Такой прием рекомендуется делать в начале продаж, он цепляет внимание пользователей. Обеспечив внушительный объем продаж, система начнет самостоятельно продвигать ваш товар.

При формировании стоимости продукции стоит учитывать:

  • возможные скидки;
  • затраты на изготовление\приобретение товара;
  • размер вознаграждения маркета;
  • среднюю цену товара на WildBerries;
  • упаковку, транспортировку на склад и пр. расходы.

Процент комиссии прописан в официальном договоре, в котором указываются объемы вашего ассортимента и его специфика. Обязательно нужно оставить данные о бренде, на основе которых и формируются условия сотрудничества.

Договор Оферты для всех поставщиков одинаковый. Но он переменчив и об изменениях в договоре приходят уведомления в личный кабинет, меняются сроки поставок, комиссии, открываются новые склады и сортировочные центры-обо всем этом продавец узнает в личном кабинете, в разделе Новости.

Сколько стоит логистика


Изначально Вайлдберриз установил фиксированную сумму за услугу доставки продукции до покупателя. Она составляла 33 рубля за единицу товара. До декабря 2020 года эта сумма не менялась. Затем маркетплейс обновил тарифы, и категория и подкатегория товара учитываются.

На данный момент создано более 50 категорий, объединяющие в себе более 4000 подкатегорий. В свою очередь, стоимость доставки варьируется в пределах от 45 за единицу товара. Также поставщик должен возмещать услуги логистики, если покупатель отказался от заказанного товара.

Доставка крупногабаритного товара


На WildBerries крупногабаритные товары реже пользуются спросом. На сегодняшний день тариф составляет 2 рубля за 1 литр. Если же размеры товара не установлены, то в таком случае цена равна усредненному значению по категории.

Помимо этого, маркетплейс оставляет за собой право отказать в получении продукции и оштрафовать продавца, если габариты товара указаны неправильно. При выявлении некорректного заполнения параметров стоимость доставки пересчитывается снова, только на основании верных размеров.

Плата за хранение товара на складе


Многим поставщикам также интересно узнать, какова стоимость хранения товаров на складе Вайлдберриз. Тем более, что с 1 февраля 2021г. действуют новые тарифы на данный вид услуг. Сегодня за хранение в микс- и монокоробах начисляется плата ежедневно по предмету товара. Ставки за единицу хранения в сутки варьируются в пределах от 0,04 до 1,9 руб. Если взять примерный расчет на тысячу единиц продукции, на которую накладывается тариф, например, 0,04 руб. в день, то за сутки поставщик должен оплатить 40 руб. Для крупногабаритных товаров расценки таковы –– 0,02 руб. за 1 л в день. Если габариты груза заранее не указаны, тариф устанавливается согласно усредненному объему по категории.

Преимущества сотрудничества поставщиков с WB


Учитывая растущую конкуренцию, подписание договора с WildBerries о сотрудничестве для многих становится особо значимым событием. На это есть ряд причин:

  • максимальная комиссия уменьшена до 15%;
  • легкость сотрудничества;
  • 500 тыс. заказов ежедневно;
  • ежегодное увеличение выручки на 25%;
  • более 6 тыс. складов по всей России;
  • мощные сервисы для аналитики;
  • в каталоге представлены разные категории товара;
  • налаженная система работы со складом, позволяющая в считанные дни пополнить запасы товаров;
  • собственная видео- и фотостудия для наполнения сайта;
  • расчет с поставщиком осуществляется каждую неделю;
  • обширная аудитория –– ежедневно площадку посещает 7 млн. посетителей;
  • реферальная система;
  • большие объемы товарооборота;
  • более 20 тыс. брендов в каталоге;
  • скидка лояльности для клиента, не накладывающая обязательства на поставщика;
  • хорошая организация логистики;
  • высокоэффективная работа службы техподдержки;
  • электронный документооборот;
  • продуманная система доставки.

Эта информация поможет всем, кто желает получить прибыль. Рост и цифры говорят сами за себя — площадка пользуется огромным спросом. Есть и другие весомые плюсы маркетплейса, благодаря которым он приводит новых поставщиков. А так как Вайлдберриз удобен и для покупателей, то для каждого поставщика находится своя аудитория.

Недостатков работы в маркете практически нет. Единственное, что отмечают поставщики, –– это штрафы. WildBerries штрафует в случае нарушения правил работы с маркетплейсом и невыполнении условий, прописанных в договоре. А еще покупатель может вернуть товар в течение 3-х недель, который ему не пришелся по вкусу. Внешний вид товара после таких возвратов становится хуже, и он превращается в неликвид. Следовательно, поставщик не только теряет продукцию, но еще оплачивает ее утилизацию.

НА ЗАМЕТКУ. Партнерство с Вайлдберриз предполагает период «притирки». Если вы готовы преодолевать трудности ради главной цели –– получения прибыли, становитесь партнером маркета и получайте максимальные продажи.

Кто может стать поставщиком


Работать с WB выгодно для поставщиков. Им не надо тратиться на раскрутку в интернете. Площадка берет на себя маркетинг: ее посещают миллионы людей. Получить такой трафик среднему и малому бизнесу нереально. Работать здесь могут предприниматели, ООО, а также те компании, работающие без НДС. Не так давно стали сотрудничать с маркетплейсом и самозанятые.

Как рассчитать стоимость товара?


Чтобы не остаться в убытке, выплачивая все комиссии маркетплейса, нужно заранее произвести подсчет товара. Продукцию следует выбирать самую востребованную среди покупателей, если, конечно, вы не торгуете предметами ручной работы. Помочь в этом может анализ спроса на данной онлайн-площадке.

Например, рассмотрим кружки с двойными стеклянными стенками, которые смотрятся эффектно и пользуются особым спросом на Вайлдберриз. Они предлагаются разными магазинами по стоимости от тысячи рублей. В комплект входит 2 штуки. Закупочная цена одной единицы в среднем 160 рублей.

Затем нужно рассчитать, а именно отнять от розничной цены маркетплейса все расходы:

  • расходы на логистику;
  • комиссия Вайлдберриз;
  • хранение;
  • цена закупки.

Если товар продавать по тысяче рублей за 2 шт., то общая закупочная стоимость получится в среднем 320 руб. Комиссия маркетплейса в этой категории составляет 12% от розничной цены (120 р.). Стоимость расходов на хранение составляет 10 руб., а также на логистику –– 40 руб. По упрощенной схеме на налог приходится 6 % от чистой прибыли. Получаем:

1000 - 320 - 120 - 40 = 520

Таким образом, налог составит 11,2 руб.

520 - 11.2 = 508.8

При расчете получается довольно выгодное вложение и комиссия Вайлдберриз для поставщиков не слишком бьет по карману. Рассчитать стоимость товара и подобрать оптимальную продукцию возможно, что позволит увеличить продажи в разы.

Подводим итоги


В целом, работа на WildBerries выгодна, если вы готовы отдавать порядка 20 % от цены товара маркету. Чтобы продавать в «плюс», необходимо учесть в стоимости продукции все услуги маркетплейса, а также налоги и прочие расходы. И лишь после этого начинать торговать.

Конечно, комиссия для поставщиков на других маркетплейсах ниже. Однако на сегодняшний день Вайлдберриз –– абсолютный лидер среди онлайн-рынка и работать с ним выгодно на любых условиях. WB берет на себя большую часть работы по привлечению покупателей. Он продвигает представленные в каталогах товары собственными механизмами, а самые популярные категории выводит на топовые позиции, существенно повышая продажи. Когда маркетплейс внедрил модель — FBS (продажа со своего склада), что расширило ваши возможности в продажах через Вайлдберриз.

С выходом онлайн-площадки на американский и еврорынки поставщикам открываются новые горизонты для реализации товаров. Нужно только пережить «притирку», приспособиться к условиям сотрудничества и, понять, какую комиссию взимает маркет, чтобы получать большие объемы продаж. Желаем успехов!

Комментарии