Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Не стоит верить всем прогнозам.


Не стоит верить всем прогнозам.




Многие аналитики предрекали интернет-магазинам тяжелые времена в связи с наступившим кризисом. Снижение роста продаж, массовый отток покупателей в офф-лайн и другие беды и неприятности.
Но, похоже, получилось все наоборот, и пресловутый кризис положительно повлиял на рост покупок в интернет-магазинах в первый квартал 2016 г. По данным аналитического агентства Data Insight только в январе 2016 г. рост среднесуточного количества интернет-заказов поднялся на 30%, по сравнению с январем 2015 г. При этом, доля активных интернет-покупателей тоже выросла — 54% от опрошенных респондентов, вместо 50% в прошлом году.
В 2-4 раза, по сравнению с 2015 г. выросло количество заказов в сегменте детских товаров.
Только в Ozonе в первые два месяца 2016 г. продажи выросли на 20%, причем помимо детских товаров, спросом пользуются так же продукты питания и товары для дома.
По-прежнему, самый интенсивный рост продаж показывают сегменты электроники, бытовой техники, а так же книжной продукции и аудио- видеодисков. На 30% увеличился спрос на цифровую технику и телевизоры в интернет-магазинах, по сравнению с 2015 г.
В основном, это объясняется падением продаж техники в 2015, после покупательского бума в декабре 2014, когда граждане сметали с полок офф-лайн и он-лайн магазинов всю технику оптом. По сходным причинам в январе 2016 г. выросли и онлайн продажи различных гаджетов, но уже в феврале темпы роста заметно снизились.
Заметный рост продаж обеспечили в начале 2016 интернет-магазинам крупные акции и очередное ослабление рубля. Например, по словам представителя «М-Видео», «Киберпонедельник» и падение курса дало прирост продаж онлайн на 35% в рублях.
Другой продавец электроники - «Евросеть» - отмечает рост своих онлайн продаж на 30%, с превалирующей долей смартфонов, в сравнение с 2015 годом.
Впрочем, сегмент одежды и обуви в 2016 показал всего 3% повышения онлайн продаж в суммарном количестве заказов. При этом, более половины крупнейших интернет-магазинов обуви и одежды столкнулись с падением количества заказов.
Но кризис все-таки сказался на рынке электронной коммерции: по предварительным данным, рост среднего чека в 2016 при совершении онлайн покупки, замедлился или вообще остановился. Хотя владельцы интернет-магазинов и стараются избегать повышения цен, покупатели стали более тщательнее выбирать товары, делая выбор в пользу более дешевых предложений, и значительно сокращая количество товара в корзине.
Все больше и больше покупателей отдают предпочтение онлайн платежам за покупку в интернет-магазине через банковские дебетовые карты или электронные кошельки. Причем, способ оплаты именно через электронные кошельки приобретает все большую популярность, и в процентном отношение вырос на 42% по сравнению с 2015 г.
Не смотря на все трудности, с которыми сталкивается рынок e-commerce, желающих попробовать свои силы в заработках он-лайн не становится меньше. И это позволяет рассчитывать на дальнейший рост онлайн продаж и, следовательно — развитие рынка в целом.