Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Отказ от безналичных способов оплаты


Отказ от безналичных способов оплаты


Владельцы магазинов начали массово снимать со своих сайтов формы безналичных платежей, оставляя только наличные – такую точку зрения в своем интервью Rebanking.ru, Олег Покровский вице-президент «Океан Банка», директор по развитию ROBOKASSA. При том, считает Олег, это не связанно с Украинскими событиями и санкциями. Причины такого отказа, Олег Покровский видит в принятых изменениях в 161-й Федеральный закон: «который сильно урезал в правах электронные кошельки и ввел «упрощенную идентификацию», которую невозможно исполнить в силу того, что негде проверять данные. Электронные кошельки и без того были неудобны, просто потому, что это лишняя сущность. Если их еще обвесить законодательными ограничениями, то они становятся вообще никому не нужны».
В сложившейся экономической ситуации, отказ от электронных оплат, в большей степени, исходит от потребителя. Потребитель вернее купит дорогостоящий товар, если заплатит за него наличными, при доставке. Вспомним, что в марте прошлого года Национальный совет финансового рынка направил в Минфин России предложения, которые заключались в том, что интернет-магазины необходимо обязать брать оплату только по безналичному расчету. Этот законопроект поддержали многие банки, выгода которых очевидна. Скептически, к этим поправкам отнеслись многие игроки отечественного e-commerce, считая, что отечественный покупатель все равно предпочтет оплату наличным, чем безналичным способом. Просто потому, что
- для покупателя платить наличными безопаснее;
- уровень культуры пользования платежными системами еще не достаточно высок.
В сложившейся ситуации, могли бы помочь независимые площадки, обеспечивающие покупателя достоверной информации об интернет-магазине. Которые, в свою очередь, материально отвечают перед покупателем за те интернет-магазины которым показали хороший рейтинг. Но это серьезно на ситуацию не повлияет.