Связаться с нами
Озон требования к упаковке


Озон требования к упаковке


У каждого маркетплейса есть свой список требований, которого должен придерживаться поставщик. Большой список условий касается способов упаковки товара. Если одно из правил будет нарушено, то вся партия груза будет возвращена отправителю.


Общие требования


kelli-mcclintock-DcoB_NoNl6U-unsplash.jpg

Если товар не требует особых условий транспортировки, то его достаточно сложить в коробку, наклеить штрихкод. В таком случае можно обойтись без дополнительной упаковки, но стоит напомнить, что это не просто требование маркетплейса. Это гарант, что покупатель получит товар в презентабельном виде.

Когда отправляется товар со сроком годности, то он должен быть дольше, чем срок размещения на складе Озон. При меньшем сроке товар не примут.

Общие требования:

  • не разрешается использовать упаковку и курьер-пакеты черного цвета;
  • можно использовать плотную упаковку;
  • отправления, обернутые черной пленкой и черным скотчем приниматься не будут;
  • заказ должен быть плотно упакован;
  • тара с крышками запечатываться, располагаться в коробке вверх крышкой.

Все предупреждающие наклейки, нанесенные на товар нужно повторить на верхней упаковке.

Есть ограничения по габаритным размерам и массе:

  • предельный размер небольшой посылки – 1,8 на 0,8 на 0,8 м, минимальный – 15 на 10 на 1 см; вес – до 25кг;
  • для больших – 2,5 на 2,2 на 1,2м, вес – до 160 кг.

Обязательно нужно нанести уникальную маркировку, штрихкод и адрес пункта приема Озон, с которого будет удобно забрать покупателю.

Когда требуется дополнительная упаковка


Отдельные категории товаров требуют более тщательной упаковки. Это продукция с зеркальными или стеклянными деталями - часы, посуда, электроника и прочее. Все, что может разбиться при перевозке, пакуется в пупырчатую пленку, края заклеиваются скотчем и складывается в коробку с отметкой, что с товаром следует обращаться осторожно. Если предупреждающего знака не будет, то в случае повреждения товара, поставщик не вправе требовать компенсации с транспортной компании.

Любые жидкие продукты в емкостях кладутся в закрытый пакет, чтобы исключить проливание и только после упаковываются. Корма и наполнители для домашних животных принимаются только в неповрежденной упаковке, завернутой в разрешенную пленку.

Если содержимое посылки может испортить влага, то для дополнительной защиты его нужно обернуть стрейч-пленкой. Бумажная продукция большого формата (выше А4) отправляется свернутой в тубус. Товар из нескольких коробок надо сложить в одну.

Поставщикам рекомендуется принять дополнительные меры, чтобы защитить хрупкие изделия. Для амортизации можно использовать пузырчатую пленку, гофрокартон, ленту из полипропилена. Если в коробку упаковывается несколько хрупких изделий, то между ними следует установить разделитель. А пустоты заполнить мелко нарезанным картоном, пенополистиролом и другими материалами.

Автохимию, аэрозоли, лаки нужно упаковать в герметичную упаковку. Если емкость с крышкой, то она должна быть надежно закрыта. Товар следует размещать крышкой вверх, а на коробку нанести надпись, где находится верхняя сторона.

Требования к маркировке


Этикетка с нанесенной маркировкой не должна испортиться или отклеится при перевозке. Чтобы этого не случилось, нужно придерживаться следующих правил:

  • размер – 12 на 7,5 см, этикетка должна быть термоустойчива;
  • полуглянцевая и матовая поверхность;
  • наклейка должна вмещаться на одном листе, отправления с оторванной или соединенной нескольких частей маркировкой приниматься не будут;
  • маркировка крепится на самую большую сторону упаковки;
  • этикетка прикреплена к коробке плотно, без непроклеенных частей и зазоров;
  • штрихкод нельзя заклеивать скотчем;
  • маркировка не портит внешний вид, включая заводскую упаковку продукта.

На каждую коробку нужно нанести маркировку со штрихкодом и описанием товара на русском языке. Шаблон для заполнения можно получить у менеджера Ozon.

Как правильно выбрать упаковку


Чтобы гарантировать покупателям получение посылки без повреждений, нужно соблюдать все требования к упаковке. Самый простой вариант – пересылка товара в коробке по размеру – такой способ подходит почти для всех категорий продукции. Также не будет проблем с отправкой в стрейч-пленке. Например, коляски, подгузники, автокресла, сейф-пакеты, коврики или тубусы можно просто обернуть пленкой.

Для отправлений на склады Озон принято использовать коробки из гофрокартона. Популярность материала обусловлена его следующими качествами:

  • низкой стоимостью, почти не отражающейся на цене товара;
  • небольшим весом, что снижает расходы на логистику;
  • гофрокартоновую тару удобно хранить и транспортировать в разложенном виде;
  • упаковка из этого материала имеет жесткий и прочный каркас;
  • картон считается экологически чистым материалом;
  • в короба можно упаковывать пищевые продукты;
  • использованную тару можно отправить на переработку.

Коробки для упаковки должны соответствовать санитарным нормам и требованиям гигиены. Нельзя использовать тару с загрязнениями или с намокшим картоном. Заводская упаковка не должна быть поврежденной. Скотч может использоваться только для соединения клапанов. Не допускается поставка коробок с поврежденными стенками, склеенными скотчем. Гофрокороба с незакрепленными клапанами приняты не будут.

Есть и другие варианты упаковки, которые разрешено использовать:

  • тубусы для бумаги больше А4;
  • плотная стрейч-пленка (не черная);
  • бумажные или полиэтиленовые пакеты;
  • пакеты из плотного картона без посторонних этикеток, обозначений, штрихкодов.

Заказы можно паковать сразу несколькими способами. Все зависит от категории товаров.

Рекомендации к отправке разной продукции:

  • шины на авто – принимаются без упаковки;
  • любые текучие товары – каждая емкость обернута в защитную пленку, все сложено в коробку, соответствующую весу и объему;
  • коляски для детей – разрешенная стрейч-пленка в три слоя или коробка с плотного картона;
  • спортивный инвентарь, автокресла – стрейч-пленка;
  • различные товары в надежной картонной таре (мелкая и крупная техника и пр.) – сейф-пакет, непрозрачная пленка;
  • товар без плотной упаковки (домашний текстиль, одежда и пр.) –  пакет или короба;
  • матрасы, ковры – принимаются свернутыми в рулон, обернутый разрешенной пленкой;
  • книги – почтовый пакет, коробка (для защиты книги от промокания, ее нужно завернуть в непрозрачную пленку;
  • сборная мебель со съемными деталями – все части изделия или коробки, в которую его упаковывают нужно защитить мягким полиэтиленом или обернуть пленкой;
  • подушки и одеяла – можно упаковывать в пленку, только если они отправляются в заводской упаковке, в ином случае коробка или почтовый пакет;
  • конструкторы, включая LEGO – коробка, мягкий почтовый пакет;
  • товары, содержащие магнит (телефонные держатели, кухонный инвентарь) – обернуть в пупырчатую пленку, положить в коробку.

Если товар нужно беречь от промокания, то его дополнительно нужно обернуть непрозрачной пленкой. На упаковку товаров, которые легко разбить – из стекла, фарфора, фаянса, керамики обязательно клеится пометка, что в коробке легко бьющийся предмет.

Товары нестандартной конфигурации без надежной заводской упаковки. Например, стулья, гладилки, сушилки и прочее отправляются обернутыми не только в пленку. Дополнительно все выступающие детали нужно защитить пупырчатой оберткой.

Для перевозки полированных или отражающих поверхностей пупырчатую пленку лучше не использовать, так как может испортить внешний вид изделия. В таком случае стоит выбрать вспененный полиэтилен.

Если складывается заказ, из нескольких товаров, к которым предъявляются разные требования, то посылку придется разделить и отправлять по частям. Например, не получится вместе сложить гири и порошок. Сыпучие нужно паковать только в сейф-пакеты, а гири – оборачивать стрейч-пленкой. Следовательно, для каждого товара нужно создавать отдельный заказ.

Основные требования к отправке опасных грузов


К таким товарам можно отнести:

  • бытовые химические средства и автомобильную химию;
  • горючие товары, лаки, краски;
  • аэрозоли.

Опасные товары упаковываются так, чтобы заблокировать доступ к внутреннему наполнению. Пустоты следует закладывать прокладочным материалом, чтобы не допустить сдвиг и повреждение груза.

На внешней коробке не должно быть подтеков и вмятин. Как и в случае с обычными жидкостями, потенциально опасные емкости нужно располагать вертикально. Пробки и крышки надежно запечатывать или закрывать. Снаружи тара должна иметь предупреждение и знаки, определяющие грузовое место.

Все предупреждающие рекомендации, нанесенные на товар, обозначающие характер и степень опасности надо перенести на внешнюю упаковку заказа. Для сопровождения опасных товаров нужно составить сопроводительную накладную с информацией о грузе. Без нее груз не зарегистрируют и не станут перевозить.  

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

  • Поможем Вам разобраться с любыми сложностями в аутсорсинге интернет-магазина: call-центр, склад, доставка заказов, бухгалтерия.

  • Также расскажем о возможностях торговли на маркетплейсах - будьте в курсе новых трендов.

  • Ответим на все ваши вопросы, подберем оптимальное решение.

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!

Комментарии