Продажа товаров через маркетплейсы – это возможность работать с известным брендом, пользоваться его услугами и сервисами. Остается разобраться, какие отечественные онлайн-площадки лучше подходят для собственного интернет-магазина. Если покупателю придется выбирать между походом в торговой центр и покупкой в интернете, то многие выберут второй вариант. Жители страны используют маркетплейсы для изучения товарного выбора, линейки брендов, сравнения цен и покупки разных вещей в одном месте. Хорошие площадки ориентированы на клиента – они не взимают комиссию с покупателя и помогают ему найти выгодное предложение. Среди самых популярных категорий товаров в России:
[spoiler]- Бытовая и электротехника;
- Игрушки и вещи для детей;
- Детали для авто;
- Продукты;
- Косметика;
- Одежда.
Отдельные бренды продаются с рассрочкой, площадка начисляет кэшбэк на покупку. У маркетплейсов есть свои приложения, облегчающие выбор и покупку товаров на распродажах. Ориентированность на клиента гарантирует стабильный спрос и охват аудитории. В итоге, маркетплейсы становятся интересными не только для покупателя, но и для продавца. Размещая собственный товар на площадке, можно быть уверенным в результате.
Сравнение маркетплейсов
При выборе торговой площадки нужно учитывать: сложности регистрации, требования к юридическому лицу, целевую аудиторию и комиссию за сотрудничество. Сравнение лучших маркетплейсов России поможет определить, с каким из сервисов выгоднее работать в конкретном случае.
Wildberries

Если ваш магазин продает одежду и обувь, то Wildberries – то, что нужно. Площадка занимается и другими категориями, но на них не делается такого акцента.
Преимущества:
- Более 28 тысяч брендов на выбор;
- Более 750 тысяч заявок ежедневно;
- Охват – 6 000 000 в сутки;
- На территории РФ и СНГ открыто более 6 тысяч пунктов обработки заказов.
У Wildberries есть сервисы, облегчающие взаимодействие продавца и клиента: безопасная оплата и доставка, аналитика продаж, инструменты для продвижения и фулфилмент. Мобильное приложение позволяет управлять магазином удаленно. Главный недостаток – с продавца взимается комиссия в 19% от суммы сделки.
Ozon

Старейшая российская торговая площадка. Только за первые 6 месяцев 2020 года оборот компании составил 30 млрд рублей. На Озоне продаются все категории товаров: книги, медицинское оборудование, канцтовары, техника, одежда и др. Продавцам предлагают два формата взаимодействия: доставка со своего склада или обслуживание от сервиса. За второй взимается высокая комиссия. Да и в остальном, Озон не славится мягкой политикой сборов и подходит не для каждого магазина. В зависимости от тарифа обслуживания, комиссия составляет от 5 до 40%. Для регистрации нужен всего 1 день. Сервис обслуживает разные формы бизнеса:
- ИП;
- Юрлица;
- Физлица;
- Самозанятые.
Яндекс.Маркет

Площадку нельзя назвать маркетплейсом в привычном смысле. Яндекс предоставляет услуги информирования аудитории, собирая на сайте каталог из разных интернет-магазинов. Однако c недавнего времени Яндекс Маркет стал еще и маркетплейсом. Комиссия с продавца взимается фиксированная - 2%.
СберМегаМаркет

СберМегаМаркет – это лишь часть системы «Сбера», позволяющая продать собственные товары любой категории. Из преимуществ площадки:
- Скорость выплат;
- Продавец сам назначает цену товара;
- Товар может храниться на складе продавца;
- Сбер сам конкурирует с другими продавцами;
- Фиксированные ставки для разных категорий;
- Оплата только за реальные сделки.
Aliexpress

Торговая площадка из Китая, работающая по всему миру. Недавно был открыт и российский филиал, регистрирующий отечественных продавцов. Особенности сервиса:
- 230 стран, в которых работает компания (на данный момент продавцы с России могут реализовывать товар только на русском рынке);
- Более 20 миллионов пользователей в стране;
- Сайт переведен на 18 языков;
- Более 200 миллионов посетителей ежемесячно;
- Имеется мобильное приложение для продаж и покупок (на данный момент более 600 миллионов скачиваний);
- Компания работает на рынке более 9 лет (с 2010 года).
Aliexpress ввели жесткую систему контроля продавцов и публикуемых ими товаров. Сотрудничать с площадкой могут только ИП или юридические лица. Для удобства покупателей увеличены сроки возврата и модернизированы торговые гарантия. Если продаются товары русских брендов, то этот факт придется доказать. Для сотрудничества продавцу нужно пройти через долгую регистрацию: описать компанию и товары. С каждой сделки взимается минимальная комиссия – от 5 до 8%.
На каком маркетплейсе лучше продавать
Название | Оценка | Комиссия | Ссылка |
Wildberries | 10 | 19% | |
Ozon | 10 | 5-40% | |
Яндекс.Маркет | 9 | 2% | |
СберМегаМаркет | 8 | 10% | |
Aliexpress | 9 | 5-8% |
Выбор торговой площадки зависит от категории товара, целевой аудитории, ценовой политике и прочих факторов. Для продажи предметов одежды больше подходит Wildberries. Несмотря на высокие сборы, компания обладает высоким спросом и гарантирует продажи. Озон – это более уникальный проект, на которым продавец может реализовывать товары разных категорий. Однако, магазин сразу столкнется с высокой комиссией сервиса.