Что такое фулфилмент?
Фулфилмент — это комплексный процесс, включающий в себя массу задач с момента заказа клиентом товара до его получения (в основном это прием, хранение, упаковка и доставка).
Сейчас существуют компании, в которых помимо фулфилмента есть целый отдел менеджеров, занимающихся маркетплейсами. Там вам могут предложить услуги как по аналитике товаров, которые будут более востребованы на площадке, чем остальные, так и оформление личного кабинета и продвижение карточек товаров.
Преимущества фулфилмента
Фулфилмент-центры помогают бизнесам:
- оптимизировать логистические процессы;
- снизить затраты на содержание собственного склада и персонала;
- обеспечить быструю и надежную доставку товара до клиента;
- исключить номенклатурные ошибки;
- решить вопросы с возвратами посылок;
- минимизировать проблемы с курьерскими службами.
Опытные компании знают все требования торговых интернет-площадок и сэкономят вам время и деньги.
Кому нужен фулфилмент?
- производителям товаров
- небольшим магазинам
- поставщикам на маркетплейсах
- интернет-магазинам
- оптовой и розничной торговле
у которых
- нет возможности арендовать собственный склад
- нет желания нанимать и обучать дополнительный персонал
- не хватает времени для масштабирования и обработки большего количества заказов из-за операционных задач
- есть потребность в повышении качества обслуживания и скорости доставки
Есть 3 основные модели фулфилмента,
по которым работают маркетплейсы:
по которым работают маркетплейсы:
FBS (Fulfillment by Seller) — в этой модели продавец сам отвечает за все этапы фулфилмента и доставляет товар до сортировочного центра или ПВЗ.
Маркетплейс осуществляет конечную доставку до покупателя.
Такая схема работы уменьшает затраты продавца и подходит для небольшого объема продаж. Но здесь нужно быть внимательными к требованиям маркетплейсов касаемо упаковки и маркировки товаров.
FBO (Fulfillment by Operator) – это фулфилмент от маркетплейса, где продавец подготавливает товары по требованию платформы, а сборка, упаковка и доставка осуществляется сотру дниками площадки.
Эта схема подходит для большого объема продаж, увеличивает географическую площадь распространения товаров и плюсом, маркетплейсы продвигают товары, которые находятся физически на их складах.
DBS (Delivery by Seller) — в этой модели продавец самостоятельно несет ответственность за все процессы от приема, обработки, возврата и хранение товара. Маркетплейс в данном случае предоставляет платформу для продажи, но не участвует в логистических процессах.
Это схема подойдет для реализации перевоза и продажи хрупких, дорогих или объемных товаров в специальных упаковках.
Этапы работы фулфилмент-центров
Фулфилмент включает в себя несколько ключевых этапов, каждый из которых важен для обеспечения эффективной работы:
- прием заказов: здесь происходит регистрация и проверка данных клиента;
- обработка заказов, включающий проверку наличия товара и подготовку его к отправке;
- хранение товаров на складах;
- маркировка товаров интернет-магазина, дополнительным бонусом может быть наклейка стикеров, вкладывание необходимых документов, добавление брошюр в посылку и индивидуальная надпись на коробках;
- упаковка, которая должна обеспечить сохранность товара во время транспортировки;
- доставка;
- обслуживание, включающее обработку возвратов и поддержку клиентов.
Каждый из этих этапов требует тщательного контроля и координации для обеспечения высокого уровня сервиса.
Мы подготовили список лучших фулфилмент компаний, оказывающих спектр необходимых услуг и подходящих под запросы продавцов.
Фулфилмент-центры помогают бизнесам:
- оптимизировать логистические процессы;
- снизить затраты на содержание собственного склада и персонала;
- обеспечить быструю и надежную доставку товара до клиента;
- исключить номенклатурные ошибки;
- решить вопросы с возвратами посылок;
- минимизировать проблемы с курьерскими службами.

ТОП — 5 лучших фулфилмент компаний для маркетплейсов
![]() CDEKСайт: https://ff.cdek.ru/ Телефон: +79675553150 СДЭК работает на рынке с 2020 года.
Минимальная цена услуг стартует от 7 руб. |
![]() Ritm - ZСайт: https://ritm-z.ru/fulfilment-dlya-marketplejsov/ Телефон: 88005053639 На рынке уже более 15 лет.
|
![]() FulexСайт: https://fulex.pro/fulfilment-dlya-marketpleysov/ Телефон: +7 (495) 255 51 65 Компания предоставляет полный спектр услуг по обработке товаров в Московском фулфилмент-центре: от приемки, упаковки, маркировки до хранения.
|
![]() HelpersСайт: https://helperspack.ru/ Телефон: +79958834686 Helpers работает на рынке больше 3-х лет с небольшими магазинами, стартапами и крупными продавцами.
|
![]() ПодорожникСайт: https://podorojnik.ru/ecom/fulfilment/ Телефон: +7 (495) 432-44-95 Транспортная компания «Подорожник» предоставляет комплексные услуги для работы с интеграцией со всеми популярными маркетплейсами и платформами электронной коммерции.
|
Сотрудничество с фулфилмент-компаниями может стать стратегическим преимуществом для продавцов, стремящихся к росту и улучшению качества обслуживания своих клиентов.
Это хорошая возможность делегировать задачи по хранению, обработке, доставке заказов и сосредоточиться на других важных аспектах своего бизнеса.

Занимайтесь тем, что вам нравится,
а мы возьмем на себя все рутинные операционные задачи.
Напишите нам, чтобы получить бесплатную консультацию,
и мы расскажем, с чего вам начать!