Связаться с нами
Виды электронных торгов


Виды электронных торгов




Для начала определимся, что называют электронными торгами. Это определенная система отношений между участниками интернета по совершению сделок между собой. Электронные торги отличаются по месту проведения и целям, которые они преследуют.

Часто государственные заказы размещаются в виде открытых или закрытых тендеров и аукционов. Остановимся подробнее на видах электронных торгов. Согласно ФЗ №44 от 05.04.2013 определяют следующие наименования торгов в интернете:
·   Конкурс;
·   Аукцион;
·   Запрос цен и котировок;
·   Запрос предложений.

Конкурс используют для поиска поставщика. Победитель определяется не только по наименьшей цене, но и по совокупной выгоде: качество продукции, её цена, наличие уже выполненных обязательств. Особенностью конкурса является комплексное оценивание всей совокупной информации, которую предоставляют конкурсанты комиссии. Если конкурс проводится открыто, то привлекаются средства массовой информации, что увеличивает количество участников. Любое юридическое лицо имеет возможность участия в таком конкурсе, предложение которого должно соответствовать всем требованиям заказчика и быть экономически выгодным.

Основным отличием аукциона является приоритет цены при заключении сделки. К участию в торгах на аукционе допускаются все заявки, которые поступили вовремя и соответствуют предписанным требованиям. По истечении срока, прием заявок прекращают и рассматривают уже полученные. Побеждает участник, который предлагает наиболее выгодную цену среди конкурентов.

Наибольшую популярность получают электронные аукционы, которые проводятся на специализированных площадках. Это связано с удобством для участников и простотой процедуры для всех заинтересованных лиц. Условием участия является наличие регистрации на данном портале и электронной цифровой подписи. Аукционы могут быть открытыми и закрытыми.

Запрос котировок используется для размещения заказа стоимостью до 500 тыс. рублей во время тендера по государственному заказу, при этом о потребности сообщается неограниченному числу поставщиков через объявление на официальном портале. Контракт получает поставщик с наименьшей ценой за свои услуги и товары.

Следующий вид – запрос предложений, когда заказчик сообщает всем потенциальным поставщикам о возникшей потребности и просит поучаствовать в заявке.

Последние из перечисленных способов торгов имеют ряд ограничений по сумме контрактов, ассортименту закупок товаров и услуг, а также прочие условия.

Еще один вариант проведения электронных торгов – это продажа имущества должников при их банкротстве. Эта процедура может проводиться как открытый аукцион, публичное предложение или открытый конкурс. Лоты составляет арбитражный управляющий, а протокол между покупателем и организатором не имеет силы договора. Аналогично может проводиться реализация арестованного имущества. На электронные торги могут выставляться предметы стоимостью более 500 рублей.

Существуют иные классификации торгов: коммерческие торги, различные тендеры и прочие.

Коммерческие торги подразумевают вид предпринимательской деятельности, при которой организатор получает определенную прибыль.
В чем коренное отличие электронных видов от проводимых в реале? Коренное отличие заключается в месте проведения самого аукциона. В связи с этим появляются преимущества электронного способа: отсутствие бюрократических проволочек, возможность корректировать предложение многократно, прозрачность системы, решающая роль стратегий, отсутствие зависимости от местоположения, доступность. Уровень безопасности электронных аукционов достаточно высок, что позволяет участникам продать товар в разы дороже первичной цены. Организаторы также являются выгодоприобретателями, оперативно находя нужные торги.

Электронные площадки по проведению торгов являются обоюдно удобными как организаторам, так и пользователям.



 
Фото:

Комментарии