Связаться с нами
9 шагов по выбору фулфилмент-оператора.


9 шагов по выбору фулфилмент-оператора.


Фулфилмент способен значительно повлиять на развитие вашего интернет-магазина. Проще говоря, вы передадите другой организации услуги по хранению, комплектации, транспортировке и обработке возвратов от покупателей, что освобождает массу времени для работы над собственным проектом. Опытная аутсорсинговая компания возьмет на себя общение с поставщиком и с вашими клиентами.

Выгода от такого сотрудничества очевидна для большинства бизнесменов, поэтому рассмотрим критерии отбора эффективного партера, предоставляющего услуги фулфилмента.

Начать поиск, забив стандартный запрос в поисковике, не лучший выход. Вы просто найдете массу компаний, которые вложились в рекламу или хорошо обслуживаются специалистами по собственному продвижению сайта. Стоит уделить внимание каталогам специализированного сегмента или рейтингам в узконаправленной отрасли.

Дальнейший анализ вы должны провести, чтобы найти для себя подходящего партнера с набором необходимых услуг по оптимальной стоимости.

Остановимся на основных моментах:

·   Важно уяснить, как строится ценовая и тарифная политика потенциального партнёра;

·   На чем основана оплата услуг: в зависимости от оборота или от количества отправлений;

·   Наличие единого тарифа на все услуги должно вас насторожить;

·   Внимательно оцените абонентскую плату, если таковая имеется;

·   Опытные компании имеют несколько вариантов оплаты и готовы предложить индивидуальные условия обслуживания.

Интересуйтесь формой отчетности и возможностью дополнительных услуг. Крупные игроки могут предложить услуги контакт-центра, индивидуального менеджера и выгодные скидки на транспортные тарифы.

Обратите внимание на местоположение складских помещений компании. Оцените транспортные расходы, которые вам придется оплатить при транспортировке товара от поставщика до конечного потребителя. Важно поинтересоваться и сроками доставки заказов, которые гарантируются компанией.

Спросите о возможных скидках на оплату транспортных услуг. Часто аутсорсинговые компании получают от транспортных служб выгодные предложения, которыми могут поделиться с вами.

Закончим эту часть обязательным пожеланием: тщательно изучите договор. Возможно, вам придется изменить некоторые его пункты, уточнить все нюансы и неясности. Хорошо, если вы будете оплачивать услуги фулфилмента только по факту их предоставления, без навязанных абонентских оплат и единых тарифов.

Важные специфические аспекты по выбору компании-партнера мы рассмотрим в следующей части статьи. До встречи.


Продолжим разговор о критериях отбора партнера для бизнеса, предоставляющего услуги фулфилмента. Вспомним, что такое фулфилмент – это целый комплекс действий по обработке, хранению, транспортировке и получению заказа от интернет-магазина.

Предположим, что вы успешно изучили договор о сотрудничестве или обслуживании, и вас все устраивает. Следующим шагом должно стать изучение отзывов в сети на услуги этой компании. Не стоит читать отзывы, расположенные на сайте самой компании, поищите на сторонних тематических ресурсах. Так вы получите более реальное представление о качестве выполняемых работ.

Найдите информацию о времени существования компании на рынке. Начинающие фирмы готовы бороться за клиента и, скорее всего, станут предлагать более выгодные условия для сотрудничества. Новички привлекают клиентов бонусами и скидками. Но и вы должны понимать, что все процессы у таких бизнесменов еще на стадии разработки, поэтому вероятны накладки и срывы.

Старые и опытные компании более удобны для совместной деятельности. У таких организаций уже наработаны механизмы по обслуживанию. Узнайте, работала ли фулфилмент-компания с аналогичным товаром. Вам проще будет доверить обслуживание такому партнёру.

Хорошо, если у вас есть возможность побывать на территории компании-партнера и увидеть складские помещения. На что стоит обратить внимание:

·   Оцените площади склада;

·   Убедитесь в исправности оборудования для погрузки, хранения и разгрузки товара;

·   Обратите внимание на обеспечение сохранности и безопасности товара;

·   Понаблюдайте за работой сотрудников;

·   Поинтересуйтесь, как осуществляется контроль деятельности складского персонала.

Обратите внимание на количество логистических служб, обслуживающих компанию. Тут надо понимать, что одна служба доставки может вас не устроить, но и более 15 компаний – это уже перебор. Оптимальным считается обслуживание 4-5 службами доставки, включая почтовую пересылку.

Последний шаг – это оценка спектра услуг, предлагаемых вам компанией. Кроме основных, многие фирмы могут предложить услуги операторов и менеджеров контакт-центра, смс-информирование клиентов о состоянии заказа и прочие. Об этом стоит знать и выбрать компанию, которая сможет максимально полно покрыть все ваши потребности.
Надеемся, что вам стали понятны основные критерии выбора компании-партнера. Успехов!
Фото:

Комментарии