[spoiler]
Итак, контент-маркетинг – это технология, с помощью которой вы создаете и распространяете контент, привлекающий на ваш сайт целевую аудиторию. Другими словами – это реклама. Но реклама качественная, продающая и поясняющая. Это не глашатай, который кричит о вашем товаре на всю Ивановскую. Совсем нет! Это грамотный пиарщик, эксперт и консультант, который мастерски объяснит покупателю, почему ваш товар самый лучший, и убедит покупателя совершить покупку именно в вашем интернет-магазине. Здорово?
Еще бы! А теперь ознакомьтесь с результатами исследования от американской компании Econsultancy, которая опросила почти полторы тысячи авторитетных менеджеров по маркетингу. Большинство из них (90%) полагают, что в Новом году контент-маркетинг станет значимым и очень перспективным делом. 44% убеждены, что эта технология гораздо эффективней традиционной рекламы. А 55% респондентов сообщили, что в Новом году контент-маркетинг станет основным инструментом продвижения их бизнеса.
В общем, плюсов у контент-маркетинга очень много. Но есть все-таки немножко минусов.
- Во-первых, в нашей стране эта технология еще очень новая и ей пока не все доверяют. Многим гораздо проще предпочесть старые, но уже проверенные методы (например, баннерную рекламу). Но поскольку мы уже знаем результаты исследования Econsultancy, то этот пункт отпадает.
- Во-вторых, контент-маркетинг потребует довольно много вашего времени и сил. А дел ведь и так хватает. Прием и обработка заказов, логистика, доставка… Когда все успеть? Если вы клиент компании Ritm-Z, то у вас всегда есть свободное время. Наша компания готова взять эти бизнес-процессы под свой контроль, а вы займетесь продвижением своего сайта.
1) Качество контента – это необходимость.
Зри в корень, как говорил Козьма Прутков. Контент-маркетинг – это, прежде всего, наличие качественного контента. Он должен быть по-настоящему интересным, актуальным и уникальным. Поисковые системы теперь супербдительны. А значит, пресловутая SEO-клинопись скоро уйдет в небытие. А покупателю гораздо интересней и полезней прочитать качественное описание вашего товара или исследование экспертов об этом товаре, чем написанный за полминуты «продающий» текст.
2) Станьте аналитиком!
«Яндекс.Метрика» и Google Analitics должны стать вашими лучшими друзьями. Следите за посещаемостью разделов вашего сайта, изучайте статистику, а затем анализируйте ситуацию. Такой аудит – прекрасная возможность узнать «сильные» и «слабые» места своего сайта.
3) Мобильность, мобильность и еще раз мобильность!
Ваш сайт должен удобно просматриваться со всех мобильных устройств. Как это сделать? Есть два пути. Первый - разработка мобильной версии (спасибо Кэп! ). Второй – разработка простого и удобного дизайна, который позволит просматривать сайт со всех мобильных устройств.
4) Фото + видео = успех.
Про нужность и важность фотографий на вашем сайте мы писали здесь. А про видео вот здесь. Приятного прочтения!
5) Не забывайте об электронной рассылке.
Рассылка качественной и интересной информации (смотрите пункт №1) сослужит вам большую пользу. Будьте уверены!
6) Без призыва к действию нельзя.
Покупатели прочитали шикарное описание, а купить забыли. Почему? Потому что не заметили корзину или кнопку «Купить». А если серьезно, то без призыва к действию и в контент-маркетинге никуда.
7) Одна голова – хорошо, а много - лучше.
Постарайтесь наладить общение с коллегами. Обсуждайте все самое интересное, узнавайте новое, делитесь опытом. Это суперполезно!
8) Пишите!
Напишите несколько интересных статей и пришлите их в какое-нибудь e-commerce издание. Его читатели узнают вас, а затем захотят узнать и о вашем бизнесе.
9) Социальные сети: эффект гарантирован!
Здесь предлагаем два варианта. Первый: вы можете создать и вести аккаунт своей компании в социальной сети. Второй: если на ведение аккаунта не хватает времени, то вы можете просто проявлять активность в группах и пабликах, которые посвящены e-commerce.
10) Прочитайте книгу Майкла Стелзнера «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета».
Просто прочитайте, и все станет понятно! А про контент-маркетинг мы еще с вами поговорим.