Связаться с нами
Новые возможности торговли в интернете


Новые возможности торговли в интернете




Торговля через интернет из области экспериментов и модного увлечения переходит в разряд необходимого дополнения любого бизнеса, продающего свои товары и услуги.
До недавнего времени сеть Интернет  использовалась исключительно как глобальное средство обмена информацией. Однако в последнее время возможности Сети, связанные, прежде всего с появлением сервиса WWW, создали благоприятную почву для ведения бизнеса в Сети. К тому же на рынке существует масса программного обеспечения, как платного, так и бесплатного, способного выполнять коммерческие  функции. Реальность такова, что любые компании  могут рассматривать Сеть в качестве средства для реализации коммерческих целей. Организация виртуального (электронного) магазина для проведения коммерции через Сеть становится все более насущной потребностью для большинства off-line магазинов и частных лиц.

Сеть открывает доселе никому не ведомые возможности ведения бизнеса. Любой деловой человек должен понять, что только тот, кто может наиболее полно и качественно использовать потенциал Интернета, имеет шанс значительно улучшить свои конкурентные позиции.

В Российском интернете сегодня даже очень престижные магазины, не учитывают возможности продажи товаров и услуг в другие страны мира, а такая необходимость существует, так как даже в странах бывшего СССР, молодое поколение не всегда знает и изучает русский язык. Продажи через интернет, изначально предполагали интернационализацию этого бизнеса и расширения клиентской базы за счет привлечения иностранных рынков.

Другая активно применяемая модель бизнеса в Сети связана с ее использованием как средства массовой информации для распространения сведений о самой фирме и о ее продукции и услугах, или, проще говоря, для рекламы, а также в качестве инструмента маркетингового исследования.

Проводимые исследования позволяют оценить приблизительное число пользователей и, тем самым, служат критерием роста и развития Интернет.
Наблюдаемая динамика роста числа пользователей колеблется в достаточно широких пределах. Максимальный рост этого показателя составляет порядка 100% в год. Однако для высокоразвитых стран, таких как США, Канада, где уже порядка 60% процентов населения имеет доступ в Интернет, этот показатель, естественно, значительно меньше и со временем продолжает уменьшаться. Наибольшее число пользователей сети Интернет находятся в странах США и Канада (45%), затем идут Европа (27%), Азия и Австралия (23%) и замыкают список Южная Америка (4%), Африка и Ближний Восток (1%). Уровень развития сети Интернет в каждой стране тесно связан с общим уровнем развития инфраструктуры телекоммуникаций и компьютеризации в ней. Поэтому неудивительно, что наиболее развитой страной в этом смысле в настоящее время является США. Более 60% американцев старше 12 лет имеют доступ в Интернет, а половина из них каждый день выходит в сеть и проводит в ней не менее 1 ч.

В Европе наибольший вклад дают Германия и Великобритания. Россия пока отстает от этих стран. Согласно оценкам распространенность Интернет в России составляет около 10% общего населения страны.

Активно развивается азиатский рынок Интернет: Японии, Китая, Индии. Темпы прироста числа пользователей в Китае и Индии составляют примерно 100% в год.
По среднему количеству времени, проводимому в Интернет, первое место занимают американцы (более 9 ч в месяц). В Европе лидером является Великобритания, где пользователи выходят в сеть 5,1 ч каждый месяц. За ней следуют Германия и Франция с показателем в 4,9 ч.

Порядка 2/3 пользователей Интернет сегодня представлено мужским полом и только соответственно 1/3 -- женским. На начальном этапе развития Интернет разница была еще более существенной, и теперь из года в год происходит постоянный рост процента женского пола и постепенное приближение этого показателя к общемировой статистике распределения полов.

Средний возраст пользователей Интернет составляет чуть более 30 лет, и наблюдается его постепенный рост. Как показывают проведенные исследования, наибольшим опытом работы в Интернет обладают молодые люди в возрасте от 21 до 30 лет.

Структура рынка электронной коммерции
Электронная коммерция может вестись на различных уровнях, начиная с простого представительства компании в сети, до электронной поддержки совместной деятельности, осуществляемой несколькими компаниями (например, аутсорсинг или виртуальное предприятие). Электронная коммерция, по сути, имеет глобальный характер. На интернациональном уровне по сравнению с внутринациональным электронная коммерция усложняется такими факторами, как различия в налогообложении, таможенных сборах и правилах банковской деятельности.
В зависимости от участников электронная коммерция подразделяется на основные секторы коммерческого взаимодействия между:
· юридическими лицами, организациями (Business-to-Business - В2В);
· юридическими и физическими лицами (Business-to-Customer - В2С);
· юридическими лицами и государственными организациями (Business-to-Government -- В2С);
· физическими лицами (Customer-to-Customer -- С2С);
· государственными организациями и физическими лицами (Government-to-Customer -- G2С)1.

Рассмотрим разновидности отношений между участниками, их модели и информационные технологии, используемые в электронной коммерции.
В2В: торгово-закупочные площадки (е-procurement., SCM, e-distribution, СRМ, е-market,); аутсорсинг; электронные платежные системы; виртуальные предприятия; электронные биржи; электронные аукционы; Интернет-трейдинг; Интернет-инкубаторы; Интернет-реклама; системы мобильной коммерции (mcommerce); системы страхования и перестрахования; доски объявлений (Bulletin Board System - BBS); информационные бизнес-системы.

В2С: торговые ряды; электронные витрины и каталоги; электронные магазины; электронные аукционы; Интернет-трейдинг; электронные платежные системы; Интернет-страхование; системы телеработы; системы вирусного маркетинга; Интернет-реклама; спонсорские программы; туристические и прочие услуги.
В2G: участие в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд; выполнение государственных заказов; предоставление налоговой, статистической, таможенной и другой отчетности.
С2В: частные услуги; участие в опросах и других рекламных акциях; участие в партнерских и спонсорских программах.
С2С: доски объявлений; Интернет-аукционы; системы Р2Р; системы вирусного и многоуровневого маркетинга.
С2G: выборы; участие в опросах общественного мнения; уплата налогов, сборов, штрафов; представление заявок, жалоб, обращений граждан.
С2В (электронное правительство): системы распределения государственных заказов; электронные тендеры; обеспечение контакта с налоговыми, таможенными органами, органами государственной сертификации и лицензирования, администрациями и т.д.; юридические и информационно-справочные службы; геоинформационные системы.
С2С (электронное правительство): системы социального обслуживания (пенсии, пособия, льготы и т.п.); системы коммунального обслуживания; юридические и информационно-справочные службы; геоинформационные системы.
С2С (электронное правительство): выборы; автоматизированные системы сотрудничества в таможенной, налоговой, правоохранительной сферах; геоинформационные системы.

Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции.
Для снижения издержек используют следующие факторы:
Снижение затрат на получение маркетинговой информации. Интернет - наиболее дешевый источник информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований, как опросы, эксперименты, анкетирование и т.п., нет необходимости лично встречаться с респондентами.

Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т.д. за счет передачу на аутсорсинг приём звонков от покупателей интернет-магазина.
Снижение расходов на рекламу. В Интернет себестоимость создания и обслуживания рекламы ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционного рекламоносителя.

Снижение расходов на внутренние коммуникации. Экономия рабочего времени и соответственно снижение расходов на оплату труда за счет уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации.

Снижение расходов на внешние коммуникации. Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через вебсайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения существенно снижают нагрузку офис-менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также предложив задавать вопросы по е-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнеров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках.
Снижение расходов за счет использования труда работников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда.

Снижение затрат на закупки товаров и услуг. Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Фото:

Комментарии