Связаться с нами
Хорошо продуманная бонусная программа – один из секретов привлечения и удержания клиентов интернет-магазина


Хорошо продуманная бонусная программа – один из секретов привлечения и удержания клиентов интернет-магазина



Компания Ritm-Z работая с многими интернет-магазинами знает, продуманная бонусная программа для любого интернет-магазина может стать чем-то вроде палочки-выручалочки в борьбе за привлечение и удержания покупателей. Это тот самый весомый стимул для того, чтобы делать покупки в вашем интернет-магазине снова и снова.

По сути, бонусная программа становится работой на будущее магазина, ведь благодаря ей в большинстве случаев формируется база постоянных покупателей.

Откуда взять средства на её организацию? Очень просто: нужно заложить свои расходы в стоимость реализуемого товара. Впрочем, сама по себе бонусная программа каких-либо больших затрат не подразумевает. В качестве альтернативы ей выступают накопительные скидки, однако бонусная программа обладает одним очень важным психологическим преимуществом. Давайте поподробнее рассмотрим, как это работает на практике.

Например, за каждые потраченные в вашем магазине 1000 рублей покупателю на его особый бонусный счет в личном кабинете начисляется определённая сумма денег их можно заменить купонами или иным аналогом. Единственно, сумма не должна быть большой, поскольку в этом случае сильно повысится стоимость товара в магазине. Однако, в то же самое время, она должна быть довольно существенной для рядового покупателя.

Накопленными бонусами можно пользоваться для оплаты товаров в качестве денежной единицы. Если бонусов накоплено много, то можно за них купить и целый товар. Предположим, покупатель потратил в вашем интернет-магазине 1000 рублей. За это ему на личный счет начисляют 10 рублей (всего-навсего один процент). Здесь начинается самое интересное. Покупатель осознает, что у него на личном счету имеются деньги, и он может потратить их на следующую покупку, то есть он начинает рассчитывать на них. Здесь-то и срабатывает тот самый психологический фактор удержания покупателя, о котором было упомянуто вначале. Покупатель рассуждает, что это его деньги, которыми он может рассчитываться за следующую покупку (или её часть). Чем больше покупок – тем больше денег на счету. Не пытайтесь искать здесь глубинную логику, это действительно работает в абсолютном большинстве случаев.

Для наглядности сравним с накопительными скидками. Поскольку это именно накопительная скидка, само собой, она должна постоянно расти. Например, человек приобретает много товаров и зарабатывает скидку в пять процентов. Конечно, хорошо, что он в этот раз купил много, но ведь из-за его скидки магазин будет получать ощутимо меньше прибыли. А в случае с бонусами речь идёт о фиксированном проценте от покупки.
Но на этом преимущества бонусной программы не заканчиваются. С помощью бонусов можно стимулировать покупателей к активным действиям.

Предлагаем использовать следующие возможности:
1. Грамотный маркетинг с помощью e-mail. То есть в письмах вы не просто будете предлагать акционные товары, но и постоянно напоминать покупателям, что у них на счету имеются бонусы, которые они могут потратить при оплате товара. Это становится дополнительным стимулом для совершения покупки.
2. Попробуйте давать бонусы покупателям за активность. К примеру, если человек не поленился оставить отзыв о товаре (положительный, конечно), начисляйте ему установленное число бонусов. За то, что покупатель загрузил, допустим, видео с демонстрацией успешного применения купленного товара, опять-таки давайте ему бонусы.

Всё это поможет собирать отзывы, украсит ваш интернет-магазин и сделает его более интересным для покупателей. На самом деле, потребители довольно ленивы и мало кто пишет отзывы после покупки, а уж тем более высылает свои фото и видео с товаром. Если же они знают, что за это полагается бонусное премирование, лень как рукой снимает.
Насчитывать бонусы следует в неких условных единицах. Зачем они нужны, и не проще ли давать бонусы рублями? Здесь срабатывает принцип восприятия больших чисел. За товар, приобретённый на 1000 рублей, покупателю положено 10 бонусных единиц. Не каких-то жалких 10 рублей, а десять единиц чего-то там! И хотя на поверку 10 единиц равны всё тем же десяти рублям – это уже дело второстепенное.

Назначив за оставленный отзыв, скажем, 5 рублей, вы предлагаете некорректно маленькую сумму. А если превратить её в 5 поинтов – вознаграждение сразу выглядит намного привлекательнее. Очень важно, как именно его размер воспримется покупателями.
Описанная методика уже успешно опробована множеством достаточно крупных интернет-магазинов и она действительно работает на их развитие, помогая увеличивать прибыль.
Фото:

Комментарии