Связаться с нами
Доставка заказов почтой России — элемент работы интернет-магазинов


Доставка заказов почтой России — элемент работы интернет-магазинов




Для любого электронного магазина одним из самых важных сегментов успешного функционирования является своевременная и качественная доставка заказов. На настоящий период существуют разнообразные ее варианты: вручение лично клиенту на пункте выдачи, постаматы, курьерская доставка, отправка почтой России.

Остановимся подробнее на последней схеме в этом перечне (но далеко не последней по охвату клиентской базы) — доставке почтой России или, иначе говоря, доставке наложенным платежом. В принципе, функционирует такая система вполне исправно. Однако, по статистике, при выборе почты в качестве способа доставки товаров, электронным магазинам Рунета возвращаются от 5–20 % заказов.


В основном отказ от получения товара покупатели аргументируют отсутствием извещения, несоответствием цены на сайте стоимости посылки, задержкой доставки (переадресация вследствие неверно указанного адреса, утеря бандероли и пр.) или вовсе утверждают, что заказ не делали. Это поводы, а мы попробуем разобраться в причинах возвратов.

Конечно, вышеописанные ситуации, связанные с некорректной работой почты, иногда возникают, но в большинстве случаев реальной причиной возврата является то, что клиент уже приобрел аналогичный товар в обычном магазине. Таким образом, отказ от получения покупки, заказанной в интернет-магазине, объясняется влиянием фактора времени, т. е. несколькими днями, которые необходимы для прохождения посылки до определенного населенного пункта. Если проанализировать все вышеназванные ситуации, вывод будет однозначным: в каждой из них виноват пресловутый человеческий фактор. Следовательно, при правильной организации процесса можно исключить негативные моменты.

Профессиональные фирмы по обслуживанию интернет-магазинов предпринимают меры по минимизации рисков. Обратимся к примеру компании Ritm-Z, которая, руководствуясь многолетним опытом работы в российском сегменте Интернета, создала и успешно реализует схему снижения статистики возврата посылок.

Основа корректной доставки — правильная адресация. Поэтому специалисты Ritm-Z в телефонных переговорах скрупулезно выясняют все детали: точный почтовый адрес и индекс, фамилию и имя заказчика. В свою очередь, покупатель получает полную и достоверную информацию об условиях доставки: сроки, комиссионные сборы при отправлении заказа наложенным платежом, возможные риски и пр. В прозрачности сделки в полной мере отражается принцип индивидуального подхода и уважения личных интересов и прав клиента.

Далее сотрудники Ritm-Z осуществляют детальную проверку правильности заполнения всех необходимых бланков, в которые вносятся реквизиты получателя. Сразу же после передачи посылки в почтовую службу клиент информируется о номере отправления, времени сдачи посылки и предполагаемых сроках доставки в населенный пункт, где проживает покупатель. Дополнительной возможностью отслеживания движения посылки стал специальный сайт почты России. Кстати, о таком варианте клиент также уведомляется.

По истечении положенного срока доставки сотрудники Ritm-Z выясняют, прибыла ли посылка в означенный населенный пункт, получена ли она заказчиком. В случаях, когда отправление доставлено и находится в почтовом отделении, клиент незамедлительно уведомляется о возможности получить заказ. Если же посылки не оказывается, менеджеры интернет-магазина выясняют причины и стараются всеми доступными средствами урегулировать проблему таким образом, чтобы выполнить все обязательства перед клиентом.

Такие меры значительно снижают процент возврата заказов. Однако конфликтные ситуации время от времени все же возникают, и специалисты компании тщательно анализируют их причины с целью исключить возможность повторения проблем в будущем. Систематизация информации и постоянное совершенствование логистических стратегий работы привели к формированию бесспорных достоинств сервиса доставки от аутсорсинговой компании Ritm-Z:
  1. выверенные схемы быстрой доставки почты России (наложенным платежом);

  2. корректная нумерация посылок;

  3. системный контроль прохождения посылок до означенных населенных пунктов;

  4. качественное информационное обеспечение (современные компьютерные программы оформления бланков и пр.);

  5. своевременное информирование клиентов обо всех этапах прохождения посылки;

  6. уведомление покупателя о моменте доставки посылки в означенное им почтовое отделение;

  7. выяснение степени удовлетворенности покупателя уровнем сервиса;

  8. решение конфликтных ситуаций при утере посылок по вине почтовых служащих, оформление юридических документов (заявление об утере и т. д.).
Высокопрофессиональная работа аутсорсинговой компании Ritm-Z по обслуживанию интернет-магазинов гарантирует клиентам максимально возможное снижение рисков при доставке товаров наложенным платежом, что подтверждается результатами сотрудничества с многочисленными интернет-магазинами разного уровня и специализации.  

Комментарии


Емельян
29.11.2011 15:39:35
Доставка почтой, конечно, дешевле, чем курьером, но и времени занимает больше. А если на почте какие проблемы, то и в несколько раз больше. Это самая большая проблема почты!
(Имя скрыто)
01.12.2011 11:45:12
Почта - хорошо, а курьером - лучше. Ну и пусть дороже, зато надежнее.
(Имя скрыто)
07.12.2011 10:50:46
Как бы плохо вы не относились к почте, люди пользовались ею и будут пользоваться. Хотя бы потому, что на данное время это самая разветвленная сеть.
(Имя скрыто)
08.12.2011 14:00:26
У меня нет претензий к Почте. Когда бы я не отправляла посылки, всегда их доставляли целыми и в срок.