Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Фулфилмент для интернет-магазинов.


Фулфилмент для интернет-магазинов.


Фулфилмент - бизнес-услуга, наиболее востребованная именно интернет-магазинами. И именно услуга фулфилмента чаще всего передается на аутсорс сторонним компаниям. Отслеживать всю цепочку операций — от момента оформления заказа покупателем и до получения им покупки, владельцам интернет-магазинам не всегда хватает времени, и тут на выручку приходят аутсорсинговые компании, имеющие большой опыт на рынке оказания услуг фулфилмента. По данным исследования, проведенного компанией Arvato, услуги аутсорсингового фулфилмента в России предоставляют от 50 до 100 компаний. Для 35% процентов из них фуллфилмент является основным видом деятельности, включающим в свой комплекс услуг помимо операций фулфилмента так же и ответственное хранение на собственных складах. Несмотря на достаточно большое количество таких компаний, рынок услуг фулфилмента еще очень далек от своего полного насыщения. По данным опроса от компании Arvato, на одну аутсорсинговую компанию, представляющую услуги фулфилмента, приходится около 350 компаний, занимающихся электронной коммерцией. Возможно, это объясняется тем, что по-настоящему крупные интернет-проекты готовы обслуживать не более 8-12 компаний-провайдеров. Доля же средних и развивающихся интернет-магазинов намного превосходит количество больших проектов, что и объясняет повышение спроса на услуги аутсорсинга фулфилментов-центров даже в период кризиса. Более 40% компаний, работающих в сфере электронной коммерции, готовы передать услуги фулфилмента на аутсорсинг, что бы сократить свои расходы. Покупательская способность в кризис снижается, падает количество заказов, и содержание собственной логистической инфраструктуры становится в таких условиях, мягко говоря, весьма нерентабельным.
Основным параметром выбора компании для передачи на аутсорсинг фулфилмента интернет-магазина, по-прежнему остается соотношение качества и цены. Более 70% респондентов указали этот фактор, как определяющий при выборе фулфилмент-центра. На втором месте стоят репутация и опыт. Не секрет, что многие фулфилмент-провайдеры уходят с рынка после 2-3 лет работы, поэтому интернет-магазины отдают предпочтение компаниям с репутацией, опытом и уже готовыми и внедренными решениями. Около 40% владельцев интернет-магазинов учитывают месторасположение фулфилмент-центра. Собственники региональных интернет-магазинов при выходе на центральные округа предпочитают, естественно, искать услуги фулфилмента в Москве. Большую роль играет так же линейка сервисов, представляемая компанией-аутсорсером. Практически все интернет-магазины нуждаются в дополнительных услугах, и их выбор чаще падает на компании, предлагающие комплексные решения. Те не менее, 18 % опрошенных компаний не заинтересованы в получении дополнительных услуг от своих фулфилмент-провайдеров.
Те же 18% компаний не передают на аутсорс фулфилмент, потому что все еще не нашли оптимального соотношения цены и качества лично для своего бизнес-проекта. А каждый третий аутсорсинговый контракт разрывается по техническим причинам (невозможность интеграции, разность в функционирование IT-систем, и др. ).
Те не менее, более 20% компаний поддерживают аутсорсинг своей деятельности в целом, и планируют передать на аутсорс часть своих процессов в ближайшее время.
Помимо услуг фулфилмента, владельцы интернет-магазинов готовы передавать на аутсорсинг доставку до конечного потребителя, обработку платежей и услугу специализированного контакт-центра.
В целом, спад покупательской способности в России, вызвал необходимость оптимизации расходов компаний электронной коммерции, что существенно повысило рентабельность аутсорсинга услуг фулфилмента.