Основным параметром выбора компании для передачи на аутсорсинг фулфилмента интернет-магазина, по-прежнему остается соотношение качества и цены. Более 70% респондентов указали этот фактор, как определяющий при выборе фулфилмент-центра. На втором месте стоят репутация и опыт. Не секрет, что многие фулфилмент-провайдеры уходят с рынка после 2-3 лет работы, поэтому интернет-магазины отдают предпочтение компаниям с репутацией, опытом и уже готовыми и внедренными решениями. Около 40% владельцев интернет-магазинов учитывают месторасположение фулфилмент-центра. Собственники региональных интернет-магазинов при выходе на центральные округа предпочитают, естественно, искать услуги фулфилмента в Москве. Большую роль играет так же линейка сервисов, представляемая компанией-аутсорсером. Практически все интернет-магазины нуждаются в дополнительных услугах, и их выбор чаще падает на компании, предлагающие комплексные решения. Те не менее, 18 % опрошенных компаний не заинтересованы в получении дополнительных услуг от своих фулфилмент-провайдеров.
Те же 18% компаний не передают на аутсорс фулфилмент, потому что все еще не нашли оптимального соотношения цены и качества лично для своего бизнес-проекта. А каждый третий аутсорсинговый контракт разрывается по техническим причинам (невозможность интеграции, разность в функционирование IT-систем, и др. ).
Те не менее, более 20% компаний поддерживают аутсорсинг своей деятельности в целом, и планируют передать на аутсорс часть своих процессов в ближайшее время.
Помимо услуг фулфилмента, владельцы интернет-магазинов готовы передавать на аутсорсинг доставку до конечного потребителя, обработку платежей и услугу специализированного контакт-центра.
В целом, спад покупательской способности в России, вызвал необходимость оптимизации расходов компаний электронной коммерции, что существенно повысило рентабельность аутсорсинга услуг фулфилмента.