Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Ошибки российских интернет-магазинов.


Ошибки российских интернет-магазинов.




После очередного падения рубля многие производители существенно снизили цены для России, по сравнению с Европой и США, и покупки в зарубежных интернет-магазинах стали не такими уж выгодными. Российские интернет-магазины получили шанс захватить покупательскую аудиторию зарубежных интернет-магазинов. Но, извечная русская привычка наступать на одни и те же грабли, не дает толчок к развитию, несмотря на все благоприятные факторы. Ошибок не так уж много, но они настолько явны и часто повторяемы, что можно уже говорить о том, что это тенденция. Рассмотрим эти ошибки более подробно:

Отсутствие контроля за рекламой.

Вы запустили интернет-магазин, потратили энную сумму денег на контекстную рекламу, получили несколько заказов, и..  И на этом все закончилось. Закончились деньги, иссяк энтузиазм по поводу эффективности рекламы, недовольство маленьким притоком клиентов — поводов для разочарования множество. А ведь избежать этого достаточно просто — достаточно изначально проконтролировать эффективность и выбор рекламных каналов. Контекстная реклама, тизерная, размещение баннеров и статей — вариантов множество, и результативность каждого канала постоянно меняется. Если вовремя не менять способ рекламы, то результаты будут катастрофическими. Иногда 1 000 рублей, вложенных правильно и вовремя в  рекламу могут привести 100 клиентов, а 100 000 рублей потратятся впустую.

Автоматизация.

На начальном этапе, отгружая 10 заказов в месяц, можно, конечно, вести бизнес «на коленке», вручную меняя на сайте количество товара. Но стоит заказам перевалить за 100 в месяц, такой способ ведения бизнеса оборачивается крупными проблемами. Интеграция сайта со службами доставки, учетно-управленческий софт — все это постепенно нужно внедрять в структуру интернет-магазина. Сбой сроков доставки, неверная информация о товаре — это сильно ухудшает показатели бизнеса. Так что в первую очередь, следует провести автоматизацию всего, что касается обработки заказов. Сюда же можно отнести и адаптацию сайта для просмотра с мобильных устройств. Уже больше половины покупателей в крупных городах делают покупки в интернет-магазинах с телефонов или планшетов. Мы не призываем делать отдельную версию сайта для мобильных пользователей, но предусмотреть адаптацию действующего сайта будет не лишним. И не надо сразу же прописывать интеграции со всеми возможными сервисами. Действуйте поэтапно, по мере роста вашего интернет-магазина.

Попытки тягаться с гигантами отрасли.

Выбирая специализацию для своего интернет-магазина, многие владельцы идут проторенным путем. Конечно, сегмент детской одежды стабильно показывает рост продаж. Как и сегменты электроники, обуви и книг. Но это не значит, что открыв свой, примерно с тем же ассортиментом, с ценами чуть ниже или выше на рынке, вы сможете добиться потрясающих продаж. Конкуренция в занятых нишах — это еще та игра на выживание. И вряд ли вам удастся в ней победить. Бизнес, как правило, это не фантастический фильм с обязательным хеппи-эндом. Вы можете какое-то время держаться на плаву, благодаря «серым» схемам  покупки товаров. Но законы ужесточаются, лазейки перекрываются, и весьма вероятно, что вместо больших прибылей вы получите большие проблемы. Найдите узкую специализацию, где вы будете одним из 100, а не одним из миллиона, и постарайтесь там стать лучшими.

Излишняя лояльность.

До- и постпродажное общение с покупателями, несомненно, очень важно. Но не стоит превращать лояльность в назойливость. Заказанный аккумулятор в чуть мятой коробке, украшенной розовыми бантиками вряд ли вызовет умиление у вашего покупателя. А десяток звонков от оператора вашего интернет-магазина, с напоминаниями, уточнениями, поздравлениями и «спасибами за покупку» способны довести покупателя до зубовного скрежета. Поэтому, создавая свой колл-центр, или отдавая эту часть своего бизнеса на аутсорсинг, тщательно отслеживайте то, как ваши операторы общаются с покупателями. Проводите анкетирование, задавайте вопросы (благо, большинство контакт-центров предоставляют такую услугу).  Правильные вопросы, заданные при анкетирование, кстати, помогут вам определять и актуальные каналы рекламы.  Своих клиентов надо любить, никто не спорит. Но уметь считать свои деньги — гораздо важнее.


Вот и все, что мы хотели сказать. Надеемся, что после прочтения данного текста, грабли в темноте станут для вас заметнее.