Представим ситуацию, когда на этапе отличного роста вашего бизнеса, вы начали получать массу отрицательных отзывов на свою работу или продукт. Конечно, такой поворот вас расстроит, но не спешите с выводами. Давайте разберемся, как грамотно научиться реагировать на критику или происки конкурентов.
[spoiler]
Бизнес, особенно удачно выстроенный и успешно развивающийся, не может остаться без внимания со стороны конкурентов. Это нормально. Особенно ярко этот процесс виден в интернете. Очень просто оставить отрицательный отклик на работу конкурента. Тем более что на специализированных форумах и площадках потребовать удалить этот заказной отзыв практически невозможно.
Надо просто спокойно научиться парировать такие комментарии. Поверьте, большинство реальных положительных отзывов не могут быть перечеркнуты одним плохим. Найдите в себе силы спокойно, предметно и, отключив эмоции, написать ответ даже на такой негатив.
Как же реагировать на реальных покупателей, которые поделились отрицательным опытом сотрудничества с вашей компанией?
- Стоит написать ответ на этом же ресурсе, главное, он должен быть вежливым и предметным;
- Не забудьте поблагодарить недовольного клиента за внимание и время, потраченное на вашу компанию;
- Выскажите некоторое удивление о сложившейся ситуации;
- Извинитесь, искренне и неформально;
- Если существует объективная причина, то озвучьте её клиенту, но согласитесь, что это не оправдание;
- Когда проблема будет решена, сообщите об этом, опишите меры, которые были приняты по этому поводу.
Еще один положительный момент, который дают негативные отзывы и комментарии – это реальная обратная связь от ваших покупателей. Вы можете на сто процентов быть уверены в успешности своего бизнес-процесса, но именно отрицательные отзывы покажут реальное положение дел. Вы бесплатно получите информацию о слабом участке или недоработке процесса в своей компании. Будьте благодарны неравнодушным клиентам за оказанную вам, таким образом, услугу.