Связаться с нами
Плата за успех.


Плата за успех.



Представим ситуацию, когда на этапе отличного роста вашего бизнеса, вы начали получать массу отрицательных отзывов на свою работу или продукт. Конечно, такой поворот вас расстроит, но не спешите с выводами. Давайте разберемся, как грамотно научиться реагировать на критику или происки конкурентов.

Бизнес, особенно удачно выстроенный и успешно развивающийся, не может остаться без внимания со стороны конкурентов. Это нормально. Особенно ярко этот процесс виден в интернете. Очень просто оставить отрицательный отклик на работу конкурента. Тем более что на специализированных форумах и площадках потребовать удалить этот заказной отзыв практически невозможно.

Надо просто спокойно научиться парировать такие комментарии. Поверьте, большинство реальных положительных отзывов не могут быть перечеркнуты одним плохим. Найдите в себе силы спокойно, предметно и, отключив эмоции, написать ответ даже на такой негатив.

Как же реагировать на реальных покупателей, которые поделились отрицательным опытом сотрудничества с вашей компанией?
  • Стоит написать ответ на этом же ресурсе, главное, он должен быть вежливым и предметным;
  • Не забудьте поблагодарить недовольного клиента за внимание и время, потраченное на вашу компанию;
  • Выскажите некоторое удивление о сложившейся ситуации;
  • Извинитесь, искренне и неформально;
  • Если существует объективная причина, то озвучьте её клиенту, но согласитесь, что это не оправдание;
  • Когда проблема будет решена, сообщите об этом, опишите меры, которые были приняты по этому поводу.
Вы должны четко понимать, что клиенты – обычные люди, они будут довольны, если на их негатив ответят искренней заинтересованностью и окажут помощь. Не стоит находиться в оборонительной позиции, лучше попытаться лично связаться с клиентом и подробно все разузнать. Так вы проявите уважение к покупателю, что обязательно сыграет на улучшение имиджа вашей компании.

Еще один положительный момент, который дают негативные отзывы и комментарии – это реальная обратная связь от ваших покупателей. Вы можете на сто процентов быть уверены в успешности своего бизнес-процесса, но именно отрицательные отзывы покажут реальное положение дел. Вы бесплатно получите информацию о слабом участке или недоработке процесса в своей компании. Будьте благодарны неравнодушным клиентам за оказанную вам, таким образом, услугу.
Фото:

Комментарии