Всем известно слово «бренд», но что касается понятия «ребрендинг», то многие смутно предполагают его значение. Давайте разберемся в данной теме и поймем, когда и с какой целью он проводится.
[spoiler]
Ребрендинг – это, безусловно, процесс, связанный напрямую с изменением качества уже существующего бренда. Зачем же что-то менять? Есть ряд факторов или причин, которые мотивируют создателей и владельцев компаний проводить ребрендинг:
- Привлекательность бренда в глазах потребителя значительно снизилась;
- Экономические условия рынка изменились не в лучшую сторону для этого вида товара;
- Рост конкурентов и их успешность в этом же сегменте;
- Позиционирование на текущий момент стало неэффективным.
Существуют и дополнительные субъективные причины для проведения изменений, например: смена управления и владельца марки, слияние нескольких компаний и пр.
Для организации успешного ребрендинга, стоит провести сложную аналитическую работу и понять, чем привлекает товар и марка потребителя, какова целевая аудитория и существующая на текущий момент позиция вашего бренда. Эту кропотливую работу должен выполнить маркетинговый отдел. По результатам вы поймете, насколько существенные изменения потребуются.
Возможно, необходим только частичный ребрендинг. Он коснётся в первую очередь визуального образа компании. Достаточно провести редизайн упаковки, изменить логотип и интерьер. Важно провести работу с минимальными затратами, которые дадут новое дыхание устаревшему логотипу и улучшат привлекательность компании в глазах потребителей.
В ситуации, когда изменения требуются кардинальные, касающиеся позиционирования самого бренда на рынке и среди конкурентов, придется провести основательный и полный ребрендинг. Процесс должен стать поэтапным и может занять много времени. Выстроить новый бренд на основе старого достаточно сложно и затратно. В такой ситуации требуются глобальные маркетинговые исследования, которые помогут определить общее направление работы.
Основным инструментом ребрендинга считают рекламу. Именно она дает новое представление о старом бренде. Грамотная работа, проведенная по обновлению имиджа компании, бренда, товара, обязательно привлечет новых потребителей и тем самым принесет дополнительный рост финансовых показателей.