Социальные сети плотно вошли в жизни каждого интернет-пользователя. Большинство из нас заходят в соцсети более-менее регулярно. Поэтому аудитория таких сообществ только растет год от года.
[spoiler]
Процесс популяризации собственного контента через социальную сеть получил название SMO. Это понятие расшифровывается, как процесс оптимизации для социальных сетей. Целью SMO является получение интернет-трафика из социальных сетей на собственный контент.
На текущий момент оптимальное развитие интернет-бизнеса практически невозможно без использования инструментов SEO, SMO и SMM. Остановимся на них конкретнее.
SEO-оптимизацией называют все процессы обработки контента, нацеленные на продвижение сайта в топовые позиции поисковых систем. Она подразумевает работу по составлению семантического ядра, корректного размещения ключевиков, ссылок, тегов. При этом важно знать принципы работы популярных поисковых систем, чтобы вовремя перекраивать контент.
SMO-оптимизация нацелена не на поисковики и алгоритмы их работы, а на людей, которые зарегистрированы в интернет-сообществах. Её задача сделать Ваш ресурс приятным и актуальным для участников социальных сетей. Важно сделать популярным ресурс и его наполнение среди блогеров, пользователей социальных сетей и участников форумов. SMO привлекает на Ваш ресурс посетителей социальных интернет-площадок.
SMM – процесс продвижения сайта, так сказать «изнутри» аудитории, используя социальные сети и блоги. Это дает возможность владельцу ресурса получать обратную связь через комментарии, пожелания и отзывы потенциальной целевой аудитории. В связи с этим корректировать стратегию продвижения собственного контента намного проще.
Часто SMO и SMM используют вместе, с целью повышения эффективности процесса оптимизации.
Перейдем к оцениванию преимуществ продвижения через социальные интернет-ресурсы.
Аккаунты в социальных сетях каждый рассматривает, как собственное личное пространство. Поэтому часто пользователи выказывают больше доверия к рекламной информации, которая грамотно продвигается в сети. Целевая аудитория в сетях бывает более открытой к новой информации и самостоятельно объединяется в группы по интересам, что дает дополнительную информацию маркетологам о пользователях. Рекламные кампании могут носить скрытый характер или быть вирусными.
Продвинуть собственный ресурс, через цитирование материала другими пользователями гораздо эффективнее, чем размещением ссылок на страницах сторонних сайтов.
Следующий отработанный механизм – это оперативное информирование о новостях компании, маркетинговых акциях и т.д. Удобно получать обратную связь и, благодаря этому, повышать не только лояльность клиентов, но и их количество. Социальное продвижение способствует быстрому распространению информации через подписчиков и среди новых пользователей, которые являются целевой аудиторией.
В чем состоят отличия SEO и SMO оптимизаций.
Отличия состоят в целевой направленности процесса, один работает на оптимизацию с помощью поисковых систем, другой – на привлечение целевого пользователя. Эффективность процессов также различна, SEO-оптимизация вряд ли сможет привлечь многотысячную аудиторию на ежедневной основе, а просмотры ролика популярного блогера набирают множество зрителей. Оба инструмента эффективны для продвижения собственного ресурса и требуют ответственного отношения.