Меню Напишите Позвоните Сохранить
контакты
Ritm-Z Logo
Связаться с нами
Стратегия защиты от интернет-мошенников


Стратегия защиты от интернет-мошенников


Как уберечь свой бизнес от мошенников? Американский интернет-сервис Shopfans и «Почта России» выработали стратегию, которая будет защищать онлайн-ритейлеров от угрозы подозрительных заказов. Подробней об этом клиенты компании Ritm-Z узнают из нашего материала.  

Подозрительные заказы – это серьезная головная боль для любого интернет-бизнесмена. Ведь после того, как мошенники взламывают банковскую карту и делают с ее помощью крупную покупку, ритейлер несет двойной убыток. Во-первых, он должен выплатить компенсацию владельцу взломанной банковской карты, который, обнаружив пропажу средств, подал заявление в банк. А во-вторых, товар, который был отправлен «липовому» покупателю (то есть мошеннику), обратно ритейлер уже не получит.

По данным газеты «Известия», в 2011 году доля подозрительных заказов от общего числа покупок составила 7%. По количеству таких заказов Россия, Украина и Белоруссия в негласном «черном списке» находятся «впереди планеты всей».

Убытки из-за этого ритейлеры несут немалые. Компания Cyber Source Corporation сообщила, что только в Соединенных Штатах ущерб от деятельности интернет-мошенников составил $3.4 млрд.
Вот поэтому американский интернет-сервис Shopfans и «Почта России» решили действовать сообща, выработав стратегию действий при обнаружении подозрительных посылок. Алгоритм этой стратегии таков:
1) Владелец взломанной мошенниками банковской карты подает заявление о списании средств. Акцент делается на том, что это заявление должно быть подано своевременно.  
2) Затем банк через Shopfans сообщает об этом «Почте России».
3) «Почта России» останавливает пересылку и возвращает заказ в магазин.


Данная стратегия уже была проверена в деле. Руководитель департамента международной почты Вероника Богданович рассказала «Известиям», что по итогам июля из США удалось вернуть шесть заказов, которые были оплачены мошенниками.

Представители отечественной интернет-торговли поддерживают данную стратегию. Так, генеральный директор торговой площадки «Отпор» Игорь Карпачев считает, что в случае реализации стратегии, доверие западных интернет-магазинов к покупателям из России обязательно вырастит.

Однако некоторые эксперты отмечают не только плюсы, но и минусы новой системы. Например, коммерческий директор MOBI.Деньги Петр Татищев убежден, что эту задумку можно осуществить только в России. Ведь «Почта России» доставляет заказ получателю очень неторопливо. А за это время владелец взломанной карты, как раз, успеет заметить хищение, напишет заявление и отправит его в банк.
А вот для DHL данная стратегия не подходит. Ведь эта компания доставляет товар покупателю всего за три дня…