[spoiler]
Надежда, расскажите, пожалуйста, о себе!
В каких проектах работали раньше. Как и почему Вы заинтересовались интернет-коммерцией вообще и доставкой товара в частности? Как стали работать в PickPoint и сколько времени работаете в данной компании.
Я работала в компании СПСР-ЭКСПРЕСС с момента ее основания в 2001 году и до середины 2010 года, в качестве Зам. Генерального директора по коммерческим вопросам, отвечая за разработку маркетинговой стратегии развития компании, включая определение приоритетных направлений развития бизнеса путем расширения видов и географии предоставления услуг. По роду своей трудовой деятельности постоянно изучала потребности рынка в области логистики в целом и индивидуальные особенности по каждому отраслевому сегменту. Одним из направлений развития компании СПСР-Экспресс является оказание услуг по доставке отправлений для рынка e-commerce. Кстати, СПСР-ЭКСПРЕСС еще в 2001 году одной из первых начала работать с компаниями «дистанционных продаж», оказывая услугу по доставке товаров с приемом платежей за товар (cash-on-delivery), тогда рынок электронной коммерции только начинал формироваться. В последнее время популярность покупок в Интернет магазинах растет высокими темпами, вместе с тем повышаются требования к качеству доставки, вводу дополнительных сервисов для покупателей, оптимизации процессов логистики.
Расскажите о создании компании PickPoint.
Кому принадлежит идея создания компании?
Как создавалась PickPoint ?
С какими трудностями Вы столкнулись на начальном этапе работы? Как Вам удалось их преодолеть?
Формируя пакет предложений по доставке товаров, заказанных дистанционным путем, мы пришли к пониманию, что, есть определенное белое пятно в логистической схеме, что есть необходимость подключения еще одного сервиса, помимо курьерской доставки. Покупателю не хватало альтернативы: почта – не определенные сроки доставки, но дешево, или курьерская доставка – всегда режим экспресс, но ценовой сегмент уже высокий. Кроме того, стояла задача минимизировать процент возвратов. Изначально планировалось сделать в магазинах обычные ячейки по выдаче заказов, но в дальнейшем выяснилось, что такая система доставки и хранения товаров уже существует. После проведения мониторинга международных логистических решений по автоматизации доставки «последней мили» пришла идея создания бренда PickPoint. Проект PickPoint был запущен с нуля. 7 июля 2010 года была открыта компания ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» под брендом PickPoint, а 29 ноября установлен первый Постамат в России.
На начальном этапе, как и любой новый проект, мы столкнулись с определенными трудностями, например, было необходимо полностью переработать бизнес-логику программного обеспечения и меню Постамата под российского потребителя. Кроме того, были проблемы с платежным решением, т.к. российский покупатель предпочитает расплачиваться наличными в большей степени, чем пластиковой картой. Необходима была установка дополнительного устройства для принятия наличных средств. Но, пожалуй, основной сложностью была и остается высокая, по сравнению с Европой, арендная плата, которая влечет увеличение стоимости услуг для конечного покупателя.
В чем уникальность сервисов компании PickPoint ?
Расскажите, пожалуйста, про ваши универсальные пункты выдачи (постаматы). Откуда заимствована эта технология? Где применялась раньше? Какие проблемы решает?
Первые Постаматы появились в 2001 году в Германии в результате сокращения расходов Deutsche Post на доставку посылок своим клиентам. Сейчас в Германии сеть автоматических посылочных терминалов покрывает более 90% территории страны. В целом в Европе данный канал доставки плотно конкурирует с почтой и курьерскими службами. Мы очень рады, что вместе с компанией PickPoint Россия вошла в ТОП-10 стран, которая установила сеть Постаматов и активно развивает данный сервис среди интернет-магазинов. Рынок доставки интернет-заказов получает возможность использовать новую сеть, которая экономит время получателей, стоимость доставки представляет собой «золотую середину» между почтой и курьерской доставкой, а сроки доставки даже в самые удаленные населенные пункты выдерживаются в режиме экспресс.
Преимущества доставки через Постаматы в том, что покупателю теперь не нужно ожидать курьера: он может получить свой заказ в удобное время, и, что немаловажно, в удобном месте. Как правило, мы устанавливаем Постаматы в супермаркетах и торговых центров, куда люди ходят каждый день, чтобы быть ближе к покупателям. Сделав свой заказ в интернет-магазине, человек хочет получить его максимально быстро, поэтому мы предлагаем минимальные сроки доставки заказов – 24 часа (по Москве), а также сроки экспресс-доставки по другим городам. Доставка через Постаматы решает основную проблему «последней мили», которая является сдерживающим фактором в построении правильной логистической системы в России.
Как компании PickPoint удалось добиться успеха в такие короткие сроки?
Существует два основных фактора, за счет которых, на мой взгляд, мы добились успеха в такие короткие сроки. Во-первых, это профессиональная команда менеджеров, которые имеют огромный опыт работы в логистической компании, и опыт работы в сфере B2C. В каждом сегменте деятельности компании есть налаженная схема работы, будь то IT или работа с клиентами.
Для наших клиентов играет значительную роль география доставки, и вторая причина как раз в том, что нам удалось развить сеть максимально быстро и мы постоянно занимаемся ее экспансией. Буквально на днях мы открыли новые точки в Магнитогорске, Петрозаводске, постоянно расширяется сеть Постаматов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других крупных городах России, в этом году мы еще успеем поставить Постаматы в Новом Уренгое, Сургуте, городах Центрального Федерального округа и, естественно, не собираемся останавливаться на достигнутом.
Как Вы относитесь к аутсорсингу интернет-магазинов?
Представим, что у Вас есть интернет-магазин. Стали бы Вы пользоваться услугами аутсорсинга?
Услуги аутсорсинга всегда будут актуальны. Я считаю, что самому интернет-магазину нужно заниматься продвижением своего сайта, оптимизацией, продажами, ассортиментом. А вот организацию хранения товара, комплектации заказов и доставки до конечного потребителя лучше отдать в руки профессионалов, опытной компании, которая правильно построит логистическую цепочку, или, если говорить про аутсорсинг контакт-центра, то здесь также будут очень полезны профильные компании, которые смогут коммуницировать с покупателями на должном уровне.
Расскажите, пожалуйста, какие качества должны быть у бизнесмена, для того, чтобы его бизнес был успешным?
На мой взгляд, залог успеха любого бизнеса – это не только личностные качества его ТОП-менеджера, а главное -опыт и профессионализм команды вцелом, комплексный подход к бизнес-процессам. Нужно верить в то, что ты делаешь, и четко понимать, для чего ты это делаешь.
Каким Вы видите будущее компаний вашей сферы деятельности?
Рынок доставки через Постаматы новый и очень перспективный. Уже сейчас формируется пласт людей, которые не только привыкли делать покупки дистанционным путем, но и постоянно пользуются доставкой через Постаматы. Испытав новый канал доставки на себе, покупатели интернет-магазинов становятся лояльными получателями PickPoint и делают повторные заказы, выбирая именно Постамат, оценив его простоту и удобство. В России установлены и работают уже более 300 Постаматов и пунктов выдачи в 89 городах России. Наш сервис оценили не только жители двух столиц, но и жители других крупных городов России. Если говорить о долгосрочных перспективах, то в дальнейшем будет происходить глобализация международного масштаба, соединение сетей Постаматов в различных странах мира.
Cайт компании PickPoint: pickpoint.ru