Связаться с нами
Как выбрать нишу для своего интернет-магазина


Как выбрать нишу для своего интернет-магазина



Сегодня мы поговорим с вами об одном из основополагающих вопросов для любого начинающего создателя интернет-магазина — о выборе и поиске ниши специально для будущего проекта. В компании Ritm-Z мы порой сталкиваемся с новичками в области е-коммерс, которые считают этот этап в создании магазина малозначительным, пытаются сначала запустить коммерческий проект, а наполнение товаром оставить на потом. Со всей ответственностью можем сказать, что такой неправильный в корне подход характерен обычно для коммерсантов «на один год» — как раз столько живут созданные ими магазины. Не стоит повторять их ошибок и прежде чем что-то создавать, выберите наиболее эффективное и прибыльное по своему потенциалу направление для будущего бизнеса.


Выбор ниши для интернет-магазина дело непростое и включает несколько аспектов:
- анализ личных предпочтений и возможностей;
- анализ собственных навыков и знаний;
- анализ ситуации на рынке;
- изучение спроса на тот или иной товар для интернет-магазина.

Анализ личных предпочтений и возможностей
Чаще всего успеха удаётся добиться тем людям, которые решили заниматься любимым делом. Для них работа не превращается в рутину, оставаясь творческим процессом. Открывая свой интернет-бизнес, вы должны быть готовы к тому, что мысли о нём будут с вами постоянно: поиски новых идей для расширения проекта, способов продаж и повышения сервиса. Чтобы спустя несколько месяцев после такого рода раздумий над организацией своего интернет-магазина вам не пришлось вздыхать: «Зачем я сюда полез, мне это даже не нравится…» уже на этапе планирования следует выбирать то направление, к коему у вас «лежит душа».
Подумайте на досуге, чем вам по жизни нравится заниматься. Возможно, вы любите автомашины. А может быть шить и вышивать? Или отдыхать на природе, рыбачить и охотится? А теперь проведите параллели увлечений и подходящих к ним тематик: продажа автозапчастей, реализация одежды или наборов для вышивания и готовых вышитых картин, магазин туристических товаров, принадлежностей для рыбалки и охоты. Таким образом, прибыль можно извлечь даже из собственного увлечения.
Единственно, постарайтесь найти ту грань, после которой ваше увлечение будет выступать, прежде всего, как бизнес-процесс и зарабатывание денег. Если работа будет восприниматься как развлечение, ничего хорошего из этого не выйдет.

Анализ собственных навыков и знаний
Следующий критерий правильного выбора ниши для собственного интернет-магазина – вы должны разбираться в том, с чем планируете связать будущую деятельность. Не обязательно быть профессионалом с диплом, достаточно уверенно ориентироваться в теме будущих продаж и понимать специфику интернет-процессов. Здесь также немаловажны такие личностные качества, как предпринимательский склад ума и интуиция, аналитическое мышление и логика.
Чтобы вам было проще оценить свои силы, уточним, что вы должны разбираться в:
·   базовых характеристиках основного товара (разновидностях, особенностях, недостатках и преимуществах);
·   основных механизмах выбранной ниши (из чего изготавливается товар, кто его монополист, наилучшие предложения на рынке, проблемные вопросы  и т.д.).
Если тот или иной пункт пока отсутствует, это не повод расстраиваться — у каждого имеются все шансы наверстать упущения и добиться высот в выбранном направлении.
Не ленитесь, изучайте будущий товар, ведь ваши конкуренты УЖЕ в нём разбираются, и их теоретические знания подкрепила практика. Знание указанных выше основ на старте проекта выделит вас на фоне конкурентов и даст неплохое преимущество.
Очень неплохой идеей по приобретению необходимых знаний может стать перенятие опыта у работника из той области, товары которой вы хотите продавать. Именно он станет «кладезем» практических и весьма полезных навыков организации успешных бизнес-процессов.

Анализ ситуации на рынке
Когда круг предпочтений очерчен, и необходимые знания с навыками есть (или приобретаются по ходу), наступает время ключевого момента в процессе выбора конкретной специфики товара, что будет продаваться вашим интернет-магазином — анализа ситуации на рынке продаж.  Сначала посмотрим на то, как не стоит поступать.
Плохие методы:
·    «я буду покупать что-то за углом и продавать немного дороже» . Этот метод 90-тых годов уже давно не действует. Наличие жесткой конкуренции на рынке интернет-продаж сегодня не даёт перспектив для развития подобной бизнес-стратегии. В данный момент, определяющим фактором и главнейшим преимуществом на рынке электронной торговли становится уникальность предлагаемых товаров и качество оказываемых услуги.
·   «я стану продавать товары с низкой закупочной ценой, чтобы страховать свои риски». Минимизируя свои риски, вы уменьшаете и свои доход вместе с прибылью, поскольку на такой товар сложно бывает повесить нормальную наценку, чтобы не только отбить затраты на закуп и отправку, но еще и принести прибыль. Торговать «мелочевкой» бывает выгодно лишь при внушительных объемах продаж.
·   «я выложу у себя на сайте фотографии товара, взятые у поставщика, и буду реализовывать его продукцию по 100-процентной предоплате». Такая схема продаж называется дропшипинг. Используя её, вы будете напрямую зависеть от товаров поставщика, при этом у вас не будет своего товарного остатка, который бы обеспечивал работоспособность вашего бизнес-проекта. У нас  в России такой вид отношений довольно слабо работает из-за неразвитого уровня культуры отношений меж бизнес-партнерами. Однако сейчас стали появляться профессиональные проекты, которые вскоре могут сделать это направление коммерции довольно перспективным – например, новый сервис Bee4You, позволяющий без труда начать свой бизнес.

Теперь поговорим о том, как следует делать. Правильные методы базируются на понимании, что именно требуется рынку интернет-продаж и какого товара или услуги на нем в настоящее время не хватает. Или, возможно, она есть, однако пользуется повышенным спросом и вполне может получиться составить ей конкуренцию. Но как это осуществить? Только проанализировав следующую информацию:
- просмотрите «желтые страницы» различных справочников в вашем городе. В них указан обширный список предложений и услуг от коммерческих фирм, ваших потенциальных конкурентов. Из справочников вы узнаете о переполненности определённого сегмента рынка, либо его недостаточности;
- просмотрите газеты вроде «Моя реклама», «Из рук в руки» и другие им подобные с этой же целью;
- если есть знакомые в справочных телефонных службах – это замечательные источники информации, какими товарами больше всего интересуются люди;
- обратите внимание на аналогичный вашему город из соседней области. Брать готовые успешно работающие бизнес-модели и адаптировать их в другом городе, корректируя определённые моменты – неплохая идея.
- чаще бывайте в социальных сетях и обращайте внимание на статусы людей, обсуждения на региональных и местных сайтах, а также в группах (в последствие они же могут стать отличной площадкой для старта вашей рекламной кампании);
Так как же принять судьбоносное решение? Пока что никак. Не спешите кидаться на первую попавшуюся «горячую» тему, показавшуюся перспективной. Подобных тем достаточно, нужно только уметь разглядеть их потенциал. Спешка ведёт к принятию опрометчивого решения и в результате – к недолгому существованию коммерческого проекта.
Потому возьмите блокнот, выпишите на его листок заинтересовавшее вас направление и краткий анализ ситуации по данной отрасли в конкретном регионе, где собираетесь продвигать товар. Не стоит зацикливаться на чём-то одном. Если увидите несколько потенциально перспективных направлений для использования — выписывайте их все, возможно, сделав один успешный проект, вы захотите попробовать что-то ещё и сможете использовать свои прежние наработки.
Теперь переходим к изучению спроса на будущий товар – финальной стадии выбора ниши для интернет-магазина.

Изучение спроса на тот или иной товар для интернет-магазина
Предположим, вы определились с оптимальной нишей для своего интернет-магазина. Возможно, у вас даже есть небольшой список интересных тематик, в которых можно двигаться. Самое время изучить спрос на ваш товар. Стоит задуматься, а не означает ли низкая конкуренция в какой-то тематике попросту низкий спрос на конкретный товар? Проведение анализа спроса послужит неплохой страховкой, не дав вложиться в никому ненужное дело и прогореть.
Для интернета такой анализ делается весьма просто. Вам нужно будет всего лишь изучить поисковые запросы, вводимые пользователями интернета у вас в регионе. Для яндекса данный сервис вы можете отыскать по адресу http://wordstat.yandex.ru/. А работать с ним чрезвычайно просто:





После того, как вы выберете свой регион в меню слева, вводите в коричневое поле фразу, по которой покупатели могут искать ваши товары. Например, вы выбрали регион Брянская область и вводите «купить детскую одежду» (предположим, мы открываем магазин данной тематики). Что мы получаем?

Под строкой ввода мы видим отображение поисковых запросов и их количество за месяц, которые вводят реальные пользователи интернета в поисковике Яндекс. Как сами видите, для Брянска результат не особо хороший.

Причины столь низкого спроса могут быть различными - и низкий уровень интернетизации в выбранном регионе, и слабо интересующий аудиторию товар, и неплатёжеспособность местного населения, или же вы попросту задали низкочастотный запрос (в такой формулировке его редко вводят в поиск).
Но не спешите обольщаться, увидев в количестве запросов цифру, превышающую тысячи. Вводя, к примеру, «одежда» вместо «детская одежда» вы получите много искажающего действительность «мусора», потому всегда следует ограничивать тематику уточняющими словами.

Когда вы составите примерный перечень своей продукции и подберёте уточняющие характеристики (к примеру, возвращаясь к той же детской одежде, это будет: одежда для детей, детская одежда, одежда для подростков, одежда для малышей и т.д.), тогда сможете получить более-менее объективную картину заинтересованности в вашем товаре потенциальных покупателей.

Не забудьте, кстати, о том факте, что немаловажным фактором в ходе прогнозирования спроса на какой-либо товар становится учет и такого фактора как региональность продаж, то есть большое значение имеет численность населения в том регионе, где вы собираетесь раскручивать свой интернет-магазин.

В заключении нам хотелось бы порекомендовать несколько тематик, которые при грамотном подходе и выверенном планировании способны с успехом реализоваться в небольших городах с населением до миллиона человек: это упомянутая продажа одежды для детей или игрушек, реализация «товаров для взрослых», продукции для новорожденных, продажа специализированного спортивного питания, торговля эксклюзивными сортами чая, реализация сувениров и подарков, торговля цветами и украшениями, продажа запчастей для автомобилей.

Статья написана по материалам e-pepper.ru.
Фото:

Комментарии


Павел
07.06.2015 21:11:11
Совсем неплохо ! Спасибо за годную статью.