Само собой, каждому владельцу интернет-магазина хотелось бы, чтобы его покупатели регистрировались на веб-сайте, оставляли о себе исключительно правдивую информацию, а также исправно оплачивали свои покупки. Ему интересно знать, какая из категорий посетителей приобретает что-то, а какая – из любопытства рассматривает товары, изучает отзывы о них, оставленные другими посетителями. Кроме того, есть немало и таких гостей, которые случайно попадают на сайт, без цели «бродя» по интернету. В итоге получается, что далеко не все посетители интернет-магазина в действительности хотят приобрести что-нибудь, большинство пользователей оказывается там случайно. Так есть ли смысл требовать от всех без исключения гостей сайта заводить «местную прописку»?
[spoiler]
Давайте разберёмся по порядку. Зачем вообще нужна регистрация? Количество зарегистрированных посетителей показывает, насколько пользователям интересен магазин. Но это одна сторона «медали», с другой же – полученное число сильно искажается из-за массы «зевак», которым до вашего магазина нет никакого дела, но чтобы разок поглазеть на товары, предлагаемые на сайте, они не поленились зарегистрироваться. Вот и выходит – вроде бы посетителей много, благодаря качественно организованной рекламе, а сама торговля идёт «со скрипом». Как же быть? Простейший способ улучшить ситуацию – поставить на сайте интернет-магазина условную регистрацию, сделав доступной около 70-80 процентов информации. Зарегистрировался, почитал, ушел с портала, ничего не купив, ну и ладно, через несколько дней удалили аккаунт и всё на этом.
Например, посетитель зашел на страницу магазина, огляделся, почитал немного, - ему доступно, предположим, 30% всей информации без каких бы то ни либо обязательств. Если ему стало интересно, захотелось ознакомиться со всем ассортиментом товаров, то чтобы сделать это, например, ему нужно ввести свой ник и пароль (пройти регистрацию) без указания более подробной личной информации. В этом случае пользователю станет доступно около упомянутых 70-80 процентов информации. Если после того как потенциальный покупатель зарегистрировался, он почитает, посмотрит и уйдёт, ничего не купив, вы просто удалите его аккаунт спустя некоторое время. А вот если он действительно захочет приобрести что-то, прочитать и просмотреть всё в магазине, сравнить ваши цены с имеющимися у конкурентов, и будет готовиться сделать у вас покупку, то оставить более подробную информацию вроде пола, профессии, возраста ему не составит труда.
Специалисты компании Ritm-Z советуют изучать только данные реально покупающих людей, поскольку если половина из ваших настоящих покупателей – это мужчины в возрасте 25-35-ти лет, то и свой ассортимент вы должны подстраивать именно под них, и рекламу наиболее интересных товаров для этой категории людей выставить, и скидки предложить в виде, например, «подарок для вашей любимой». Покупателю такие жесты приятны, он не только сам к вам ещё не раз зайдёт, но и товарищей своих подтянет – у него появится чувство, словно он оказался в некоем клубе для избранных, ведь люди здесь все приблизительно равны, имеют общие темы и интересы, пользуются одинаковыми скидками и т.п., такое постоянное участие действительно затягивает. И если через какой-то временной промежуток такому покупателю захочется что-то приобрести в интернете, он купит это у вас.
Проанализировав посетительское поведение, мы видим, что регистрация вовсе не является необходимым условием, даже наоборот – потенциального покупателя стоит завлекать свободным входом на сайт, интригуя разрешением этакого полусвободного углубленного посещения и ловко «цеплять» на полноценную регистрацию лишь ценный контингент – то есть реальных покупателей. Подобная политика, конечно, может использоваться не в каждом интернет-магазине, а только лишь в тех, что рассчитаны на какую-то определённую аудиторию, поскольку мелочёвкой не заинтригуешь.
Ведение тотальной регистрации отпугнёт очень многих потенциальных покупателей, ведь интернет порой на то и нужен, чтобы оставаясь инкогнито, люди могли отыскать нужную информацию, либо товар, познакомиться с ним поближе, понять, действительно ли он нужен, изучить ассортимент. Идя в обычный супермаркет, человеку нужно соответственно одеваться, обходить его в поисках нужного товара может быть некогда, некоторые испытывают затруднения при общении с продавцами-консультантами и т.д., потому люди и отправляются всё чаще именно за виртуальными покупками. Кому недосуг вводить свои данные, только войдя в интернет-магазин, пускай он даже готов приобрести товар, тот быстро «переёдёт» в другой магазин и купит в нём. Но поддаваться соблазну отказаться от регистрации не стоит - и для вас не безопасно, и вдумчивых покупателей насторожит: всё здесь так свободно, а вдруг кинут…
Описанный нами вариант с применением условной регистрации - самый верный на сегодняшний день для специализированных магазинов, в которых за долгой регистрацией следует бонус в виде «скидки новичку», последующие поздравления с Днём рождения, «лучшие товары для всей вашей семьи». Специалисты компании Ritm-Z имеют обширный опыт работы с множеством коммерческих интернет-пректов и убедились в его оптимальности. А вот в интернет-магазинах, организованных по типу «1000 мелочей», регистрацию лучше сделать минимальной. Низкая цена без возможности сделать скидку, широкая распространённость, недорогая доставка и пр. ну никак не сочетаются с пятнадцатиминутной регистрацией.