Как вы думаете: могут ли стандартные поздравления клиентов с Днём рождения увеличить уровень продаж в интернет-магазинах? Маркетинговая платформа под названием Bronto провела множество исследований и на собственном опыте убедилась, что простейшие знаки внимания, вроде поздравительного сообщения, не только повышают показатели конверсии, значительно увеличивая число кликов в любом интернет-магазине, но и напрямую влияют на получаемые коммерческим проектом доходы. Конечно, здесь есть одно важное условие: к поздравлению обязательно следует приложить подарок в виде скидки, либо бонуса.
[spoiler]
Специалисты компании Ritm-Z также отмечают, что сбор сведений о днях рождения подписчиков вместе с рассылкой целевых поздравлений является замечательным способом повышения клиентской лояльности и увеличения продаж в интернет-магазине. Почему предложение скидки, приуроченное ко дню рождения, обладает столь хорошим эффектом? Потому что является целевым и своевременным. Это по-настоящему безупречное сочетание для того, чтобы сработал механизм рекламного сообщения.
В качестве примера можно привести положительный опыт клиентов компании Bronto, которым удалось значительно поднять свой уровень продаж при помощи рассылки подобных сообщений. Ниже вы можете видеть примеры с успехом проведённых маркетинговых поздравительных кампаний. Все данные представлены в сравнении со средними показателями по стандартной рекламной рассылке по тем же клиентам.
- Клиент 1: по итогам компании, более чем в 3 раза (то есть на 228%) выросло количество просматриваемых сообщений, число кликов увеличилось на 49,7%, конверсионные показатели – на 108 процентов. Приведённые данные сравнивались со средними его результатами по стандартным рассылкам.
- Клиент 2: При применении целевой рассылки ко Дню рождения показатель доходности на одно сообщение вырос в 14 раз.
- Клиент 3: Аналогичный показатель увеличился в 12,8 раза.
Переходим к конкретным действиям
Для начала следует собрать информацию о Днях рождения ваших подписчиков. Проще всего это сделать при помощи формы регистрации. Просто добавьте поле с названием «Дата рождения» в вашу форму регистрации. Только ни в коем случае не стоит делать данное поле обязательным для заполнения. Пускай пользователи оставляют информацию о собственной дате рождения добровольно, данный пункт не должен служить препятствием для успешного завершения регистрации.
Вы можете не ограничиваться получением данных о дате рождения клиента и пойти дальше - спросить про дни рождения его ближайших родственников (детей, родителей, братьев и сестёр). Конечно, есть смысл это делать лишь в том случае, если дни рождения родственников или детей подписчика вы сможете использовать целевым образом. Так, например, поступил магазин по продаже детской одежды под названием Hartstrings. В регистрационных формах там узнают про даты рождения детей собственных клиентов. Ведь собирая такого рода информацию, можно в дальнейшем отправлять целевые сообщения родителям за несколько дней до дня рождения их ребенка. В них будет содержаться напоминание, что «совсем скоро День рождения у вашей дочки Маши» и магазин хочет предложить родителям специальный купон, по которому они смогут приобрести к празднику подарки, одежду и прочие необходимые вещи по привлекательным ценам.
Тем самым, спрашивая о Дне рождения ближайших родственников, вы предлагаете свой сервис по напоминанию. Это служит дополнительным бонусом для ваших подписчиков. Такой сервис – великолепный способ известить подписчика о приближении даты праздника и предложить ему какой-либо бонус или скидку на товары, которые могут быть необходимы ему для проведения мероприятия.
Вот пример целевого сообщения, приуроченного ко Дню рождения ребенка:
Предположим, вы собрали информацию по датам рождения. Что дальше?
Следующим шагом будет создание сообщения «С Днем рождения». Существуют пункты, которые непременно должны быть включены в любое поздравительное письмо:
- Само поздравление с Днем рождения;
- Предоставление некого купона, либо скидки;
- Применение персонализации, то есть обращение к клиенту по имени, если, конечно, оно имеется в базе;
- Обязательный призыв сделать покупку в магазине.
Не пренебрегайте повторной отправкой сообщений тем, кто не открыл письмо или не прореагировал на него. Отправляйте его повторно, изменяя тему сообщения на что-либо более срочное. К примеру, в повторном сообщении можно поставить заголовок «Не упустите свою скидку ко Дню рождения!». Вы должны быть абсолютно уверенны, что сделали все, дабы клиент смог воспользоваться выгодным предложением.
Подобные поздравления с праздниками не отнимают много времени, при этом дают хороший и, что немаловажно, быстрый эффект. Убедитесь в этом на собственном опыте!