Согласно статистике одного из самых крупных маркетплейсов в России, 93% покупателей площадки главным критерием выбора товара считают фото. Wildberries очень много внимания уделяет фото, что неудивительно ведь, по сути, это единственный и самый достоверный источник информации о продуктах в сети, он нужен и покупателям, и продавцам.
[spoiler]
Новички платформы часто сопротивляются жестким требованиям, нужно их просто изучить и правильно применить, чтобы использовать для своей выгоды и продвижения.
Форматы и требования
Форматы фото на платформе стандартизированы. Это позволяет предоставить покупателям информационный контент высокого качества, а продавцам - унифицировать свои карточки, сделать их более эффектными и презентабельными.
В карточке должно быть:
- не более 30 фотографий
- только 1 видео
- Формат JPEG или PNG;
- Цветовой профиль sRGB IEC 61966-2.1;
- Разрешение - минимум 900 х 1200 пикселей;
- Длина стороны - не более 8000 пикселей;
- Разрешение точек: от 72 px/inch.
- Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4
Для продавцов такие форматы доступны технически. Это значит, что фотографии требуемого качества можно выполнить и самостоятельно, если есть необходимость сэкономить на фотосъемке.
Но если вам сложно разобраться во всех нюансах работы с маркетплейсами или вам не хватает времени, вы можете обратиться в нашу компанию. Мы возьмем все рутинные задачи: от упаковки, доставки и хранения товара до регистрации на маркетплейсах, создание карточки товара под ключ, анализ ниши, ответы на отзывы и вопросы покупателей, а также поможем увеличить ваши продажи.
Помимо обычных фотографий на Wildberries доступны еще два формата: 360, дающий круговой обзор модели, и видео.
360 фактически представляет собой серию из нескольких фото. Требования к данному формату почти те же, что к обычным фотографиям, однако допустимое разрешение - меньше: 450х600. Сделать такой обзор можно прямо на сайте маркетплейса, специальные программы не нужны.
Требования к видео:
- Размер - до 50, продолжительность мб, - до 3 минут;
- Высота и ширина видео от 720p до 1920 p.
- Формат - MOV;
- Частота кадров: 25-30/сек;
- Видеокодек: H.264, MPEG-4
- Аудиокодек: AAC или MP3.
Использование этих дополнительных форматов позволяет дать более наглядную информацию о товаре, сделать карточки более наполненными и презентабельными.
Что на фото?
Помимо общих требований к технической стороне изображений, Wildberries предъявляет ряд требований к их наполнению. Карточку могут завернуть модераторы, если изображения окажутся неинформативными, плохо разборчивыми, ложными или недостаточными.
Чтобы фотографии точно прошли модерацию, нужно соблюдать ряд простых правил:
- Товар должен занимать большую часть пространства фото, быть без лишних упаковок, футляров, других помех для его осмотра.
- Разные фото должны отображать товар с разных сторон, давать представления о его деталях, важных особенностях.
- Если к продаже предлагается комплект, то он должен быть представлен полностью, появление на фото товаров из других комплектов недопустимо.
- Изображение должно иметь четкий фон без визуального мусора, достаточно контрастный, однако без искажения реальных цветов. Все фото товара должны быть в едином стиле.
- Люди-модели должны быть представлены на фото с лицами, исключение делается для фото нижнего белья и носков.
Фотографии можно дополнять информацией о продукте, создавая таким образом презентационные изображения, которую дают полное представление о товаре. При этом важно иметь в виду, что такие изображения не должны содержать прямой рекламы - только сообщать о характеристиках.
Как сделать фото для Wildberries самостоятельно
Самый простой путь получить изображения, которые точно пройдут модерацию — это заказать их у профи-фотографа, который умеет работать с данной платформой.
Однако если этот путь - слишком затратный или недоступен в данный момент физически, вы можете попробовать сделать фото самостоятельно, для этого нужно следовать нескольким достаточно простым принципам.
Делаем качественное фото для Wildberries:
- Находим подходящие референсы — это фото того же типа, которые нам нужны для нашего товара. На них будем ориентироваться для создания своих.
- Готовим помещение для съемки. Лучше для этого взять максимально пустое пространство, с однотонными стенами или закрытыми однотонными панелями задниками (их размер зависит от размера предметов, которые будем фотографировать).
- Удаляем все, что может оказаться конкуренцией нашему товару - например, если фотографируем комплект постельного белья, одеваем все предметы в него, а подушки в наволочках из другого комплекта, убираем - чтобы сайт потом не счел их нарушением.
- Ставим свет. Это самая трудная часть фотопроцесса, и техническое решение зависит от размера того, что вы фотографируете. Есть специальные лайтбоксы и софтбоксы, которые позволяют снимать студийно даже в домашних условиях. Можно пользоваться и подручными средствами, главное - чтобы свет получился максимально ровным, а предметы были достаточно освещены. Если все подготовлено правильно, то подойдет даже свет с камеры телефона. Главное, чтобы разрешение было достаточным и изображение получилось не “шумным”.
- Делаем фото, стараясь избегать засветов и теневых провалов. Ракурсы и позы подбираем, ориентируясь на референсы, не забывая показывать важные детали товара.
- Делаем постобработку фото. Очень много колдовать над фото не нужно. С помощью программ ретуши можно подправить контрастность цветов и сделать фото светлее и приятней для глаза. Можно воспользоваться готовыми фильтрами.
На выходе нужно получить стильную и достаточно профессиональную фотографию, которая хорошо впишется на маркетплейс как презентационный материал.
Надо отметить, что тут достаточно большую роль играет постобработка. Поэтому если вы хотите получить высококлассное изображение, а возможности нанять профессионального фотографа совсем нет, то можно сделать фото самостоятельно, следуя инструкции выше или . В результате вы получите как минимум изображения единого стиля без дефектов и шумов, что будет отвечать требованиям площадки. Такое фото точно пройдет модерацию.
Как выделиться среди конкурентов
Конечно, любому продавцу крупной платформы хочется не просто разместиться на ней, но и выделиться среди массы однотипных предложений.
Тут есть несколько простых секретов:
Секрет 1: используйте цветовую палитру. На Wildberries мы чаще всего видим бледные фоны, которые сливают весь визуальный контент в одну светло-серую массу. Используйте охру, темно-синий и зеленый, бордовые цвета фонов. Это не противоречит правилам, однако сразу выделяет изображения на фоне прочих, делает его более стильным и запоминающимся. Разумеется, при этом фон должен гармонировать с самим товаром.
Секрет 2: снимайте важные детали. Чаще всего продавцы фотографируют модель в 3-4 общих ракурсах + добавляют один “покрупнее”. Хотя маркетплейсы пропускают такие фото, для покупателя они неинформативны. Сделайте фото разноплановыми: снимите детали, которые нужны для оценки качества и конструктивных особенностей. Если продаете одежду, снимите швы, пуговицы, молнии, карманы — все это многое расскажет о товаре. Можно снять и саму фактуру ткани. Если продаете ноутбуки, снимите не только корпус, но и клавиатуру, тачпад - чтобы покупатель понял уже по фото, насколько они ему будут удобны.
Секрет 3: сделайте видео использования. Что бы ни обещал продавец на словах, хочется самостоятельно оценить то, что покупаешь. А если покупка виртуальна, то хочется пощупать ее хотя бы руками модели, прежде чем нажать кнопку заказа. Снять такое видео несложно, а подходит оно практически к любой категории.
Следуйте этим советам и вы, как минимум, получите очень приятные и привлекательные для покупателя изображения. И помните о главном правиле маркетплейса: чем более точную информацию предоставляет продавец, тем меньше у него возвратов. Ведь главное тут - не просто заинтересовать покупателя, а дать ему возможность совершить нужную у вас покупку!
Наша компания полностью возьмет на себя работу с торговыми площадками – от регистрации поставщиков на платформе маркетплейса до продвижения товара в ТОП.
К нам могут обратиться как начинающие предприниматели, которые только планируют выйти на маркетплейсы, так и крупный бизнес, который хочет передать часть работы на аутсорсинг надежной компании, чтобы избавить себя от рутины и освободить свое время.
Мы можем оказать комплекс услуг по работе с маркетплейсами по регистрации селлера на площадке, заведение номенклатуры, упаковку, маркировку, формирование поставки и доставку товара до склада маркетплейса. Все этапы работы проходят по правилам площадок.
Продвижение и сопровождение на маркетплейсах
Узнать подробнее
Фулфилмент для маркетплейсов
Узнать подробнее
Бухгалтерские услуги для маркетплейсов
Узнать подробнее